У человека зубы женщин и мужчин не отличаются. Однако мы произошли от обезьян. У многих из них, не исключая нашего ближайшего родственника - шимпанзе, клыки самцов намного больше, чем у самок.
Такой половой диморфизм связан с тем, что самцы конкурируют между собой за самок. Они должны устрашать друг друга. В то же время самки не сражаются за самцов, а соглашаются жить гаремами.
О чем говорит исчезновение у человека подобных отличий в процессе эволюции? Причем дамы-питекантропы явно не стали конкурировать между собой. Иначе непомерные клыки были бы сейчас у всех.
Очевидно мужчины перестали бороться между собой за женщин. И вот тут интересно, ради чего сильному уверенному в себе самцу уступать другим возможность передать свои гены наибольшему числу потомков?
Предположим, это была дружба. Чтобы ходить на охоту вместе, надо доверять друг другу. Чем вас больше, тем охота будет успешнее. Поэтому доминантный индивид, чтобы завести друзей, готов был с ними поделиться, в том числе самками. Это могло послужить предпосылкой для формирования моногамных отношений.
Однако волки тоже охотятся группами, при этом у них сохраняется альфа-самец, единолично имеющий право на размножение. Почему человек не пошел по такому пути?
Видимо стал иметь значение размер группы. Это уже не были гаремы, где молодые самцы так или иначе приходятся родственниками доминантному. В более выгодном положении могли оказываться группы, из которых молодежь перестала уходить, а обновление генофонда происходило за счет захвата женщин из других племен.
Одна особь уже не могла управиться со всеми самками и следить за всеми самцами. Альфа-самцу пришлось устанавливать дипломатические отношения с соплеменниками, проявлять уважение к их потребностям. Он превратился в вождя, управляющего племенем. Конечно, у него были самые лучшие жены, но для других он устанавливал правила распределения всего и вся так, чтобы в группе было как можно меньше конфликтов, и она могла действовать единым фронтом.