Меню ☰
PortalBio
  • Сегодня: 08 октября (вторник)
×

Все классы

  • 5 класс
  • * Что изучает биология
  •     1. Направления биологической науки
  •     2. Исследование природы. Увеличительные приборы
  • * Растения под микроскопом
  •     1. Строение растительных клеток
  • * Изучаем царство Бактерии
  •     1. Отличительные признаки и значение бактерий
  • * Изучаем царство Грибы
  •     1. Отличительные признаки и значение грибов
  • * Изучаем царство Растения
  •     1. Низшие растения — водоросли. Высшие споровые растения
  •     2. Отличительные признаки голосеменных растений
  •  
  • 6 класс
  • * Растения под микроскопом
  •     1. Виды растительных тканей
  • * Строение органов покрытосеменных растений
  •     1. Подземная часть растения. Корневая система
  •     2. Надземная часть растения. Побег
  •     3. Генеративные органы. Цветки. Соцветия
  •     4. Плоды и семена
  • * Жизнедеятельность растительных организмов
  •     1. Поступление воды и минеральных солей к органам растений
  •     2. Образование органических веществ из неорганических (фотосинтез)
  •     3. Дыхание и обмен веществ у растений
  •     4. Бесполое и половое размножение растений
  •     5. Прорастание семян. Периоды жизни растения
  • * Классификация растений
  •     1. Основные принципы систематики растений
  • * Цветковые, или Покрытосеменные растения
  •     1. Признаки и представители класса Двудольные
  •     2. Признаки и представители класса Однодольные
  •     3. Обобщение знаний о цветковых растениях и сравнение их классов
  •  
  • 7 класс
  • * Предмет зоологии
  •     1. Отличительные черты животных
  • * Особенности простейших
  •     1. Как устроены корненожки, радиолярии, споровики, солнечники
  •     2. Знакомимся со жгутиконосцами и инфузориями
  • * Знакомимся с беспозвоночными животными
  •     1. Низшие многоклеточные: кишечнополостные и губки
  •     2. Плоские черви — представители высших многоклеточных животных
  •     3. Характеристика круглых червей
  •     4. Характеристика кольчатых червей
  •     5. Итоговая проверка знаний о червях
  •     6. Моллюски, или мягкотелые
  • * Знакомимся с членистоногими
  •     1. Изучаем ракообразных и паукообразных
  •     2. Насекомые — самый многочисленный класс животных
  • * Знакомимся с хордовыми
  •     1. Бесчерепные и позвоночные
  •     2. Хрящевые и костные рыбы
  •     3. Амфибии (земноводные)
  •     4. Рептилии (пресмыкающиеся)
  •     5. Птицы
  •     6. Млекопитающие
  • * Развитие животного мира
  •     1. Эволюция строения органов и их систем
  •     2. Многообразие видов как результат эволюции
  •  
  • 8 класс
  • * Общие представления об организме человека
  •     1. Место человека в природе
  •     2. Организм человека — целостная система
  • * Опора и движение
  •     1. Строение скелета человека
  •     2. Строение и работа мышц
  •     3. Причины и предупреждение нарушений опорно-двигательной системы
  • * Транспортная система организма
  •     1. Компоненты внутренней среды организма
  •     2. Сердце и кровеносные сосуды. Круги кровообращения
  •     3. Причины и предупреждение нарушений кровеносной системы
  • * Дыхательная система
  •     1. Дыхательные пути и лёгкие. Процесс дыхания
  •     2. Причины и предупреждение нарушений органов дыхания
  • * Пищеварительная система
  •     1. Строение органов пищеварения
  •     2. Этапы переваривания пищи
  •     3. Причины и предупреждение нарушений системы пищеварения
  • * Процессы обмена веществ в организме
  •     1. Обмен веществ и превращение энергии
  • * Выделительная система
  •     1. Строение и функционирование почек
  • * Наружный покров тела человека
  •     1. Кожа, строение и значение
  •     2. Правила ухода за кожей
  • * Нервная регуляция
  •     1. Строение нервной системы и её значение
  •     2. Строение и функции центральной нервной системы
  •     3. Рефлекторный механизм работы нервной системы. Дуга рефлекса
  • * Материальные основы психической деятельности и поведения человека
  •     1. Высшая нервная деятельность
  • * Органы чувств (анализаторы)
  •     1. Общие принципы строения анализаторов. Строение и работа органа зрения
  •     2. Строения и работа органов слуха, равновесия, вкуса, обоняния, осязания
  • * Гуморальная регуляция
  •     1. Железы и гормоны
  •     2. Нейрогуморальная регуляция и её нарушения
  • * Процессы размножения и развитие человека
  •     1. Репродуктивная система человека
  •     2. Оплодотворение. Беременность и роды. Этапы индивидуального развития
  •  
  • 9 класс
  • * Предмет биологии
  •     1. Этапы развития биологических знаний
  •     2. Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
  • * Строение и системы жизнеобеспечения клетки
  •     1. Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
  •     2. Клетки представителей разных царств
  •     3. Химические вещества в клетке
  • * Внутриклеточные биохимические реакции
  •     1. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
  •     2. Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
  •     3. Биосинтез белка
  • * Размножение живых организмов
  •     1. Типы размножения организмов
  •     2. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
  • * Закономерности передачи наследственных признаков
  •     1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
  •     2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
  •     3. Анализирующее скрещивание
  •     4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
  •     5. Работы Моргана. Хромосомная теория
  •     6. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
  • * Основы эволюционного учения
  •     1. Понятие вида. Принципы систематики
  •     2. Типы и причины изменчивости организмов
  •     3. Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
  •     4. Факторы эволюции
  •     5. Образование новых видов, или микроэволюция
  • * Этапы эволюции биосферы и человека
  •     1. Происхождение человека и этапы эволюции вида
  •  
  • 10 класс
  • * Предмет биологии
  •     1. Этапы развития биологических знаний
  •     2. Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
  • * Строение и системы жизнеобеспечения клетки
  •     1. Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
  •     2. Клетки представителей разных царств
  •     3. Химические вещества в клетке
  • * Внутриклеточные биохимические реакции
  •     1. Метаболизм. Клеточное дыхание
  •     2. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
  •     3. Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
  •     4. Биосинтез белка
  • * Размножение живых организмов
  •     1. Жизненный путь клетки
  •     2. Типы размножения организмов
  •     3. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
  • * Закономерности передачи наследственных признаков
  •     1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
  •     2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
  •     3. Анализирующее скрещивание
  •     4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
  •     5. Работы Моргана. Хромосомная теория
  •     6. Генотип как целостная система
  •     7. Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
  •     8. Мутационная изменчивость
  •     9. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
  •  
  • 11 класс
  • * Основы экологических знаний
  •     1. Адаптации организмов к условиям среды существования
  •     2. Биотические взаимоотношения организмов
  •     3. Свойства и структура популяции
  •     4. Изменение численности и структуры популяций
  •     5. Надвидовые биологические системы
  •     6. Структура экосистем
  •     7. Изменение экосистем во времени (сукцессии)
  •     8. Биосфера — живая оболочка Земли
  •     9. Хозяйственная деятельность человека в биосфере
  • * Основы эволюционного учения
  •     1. Понятие вида. Принципы систематики
  •     2. Генетика популяции
  •     3. Типы и причины изменчивости организмов
  •     4. Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
  •     5. Факторы эволюции
  •     6. Образование новых видов, или микроэволюция
  •     7. Доказательства, направления, пути и способы макроэволюции
  • * Этапы эволюции биосферы и человека
  •     1. Развитие представлений о возникновении жизни
  •     2. Этапы развития растительного и животного мира
  •     3. Происхождение человека и этапы эволюции вида
  •