- Сегодня: 08 октября (вторник)
Все классы
- 5 класс
- * Что изучает биология
- 1. Направления биологической науки
- 2. Исследование природы. Увеличительные приборы
- * Растения под микроскопом
- 1. Строение растительных клеток
- * Изучаем царство Бактерии
- 1. Отличительные признаки и значение бактерий
- * Изучаем царство Грибы
- 1. Отличительные признаки и значение грибов
- * Изучаем царство Растения
- 1. Низшие растения — водоросли. Высшие споровые растения
- 2. Отличительные признаки голосеменных растений
-
- 6 класс
- * Растения под микроскопом
- 1. Виды растительных тканей
- * Строение органов покрытосеменных растений
- 1. Подземная часть растения. Корневая система
- 2. Надземная часть растения. Побег
- 3. Генеративные органы. Цветки. Соцветия
- 4. Плоды и семена
- * Жизнедеятельность растительных организмов
- 1. Поступление воды и минеральных солей к органам растений
- 2. Образование органических веществ из неорганических (фотосинтез)
- 3. Дыхание и обмен веществ у растений
- 4. Бесполое и половое размножение растений
- 5. Прорастание семян. Периоды жизни растения
- * Классификация растений
- 1. Основные принципы систематики растений
- * Цветковые, или Покрытосеменные растения
- 1. Признаки и представители класса Двудольные
- 2. Признаки и представители класса Однодольные
- 3. Обобщение знаний о цветковых растениях и сравнение их классов
-
- 7 класс
- * Предмет зоологии
- 1. Отличительные черты животных
- * Особенности простейших
- 1. Как устроены корненожки, радиолярии, споровики, солнечники
- 2. Знакомимся со жгутиконосцами и инфузориями
- * Знакомимся с беспозвоночными животными
- 1. Низшие многоклеточные: кишечнополостные и губки
- 2. Плоские черви — представители высших многоклеточных животных
- 3. Характеристика круглых червей
- 4. Характеристика кольчатых червей
- 5. Итоговая проверка знаний о червях
- 6. Моллюски, или мягкотелые
- * Знакомимся с членистоногими
- 1. Изучаем ракообразных и паукообразных
- 2. Насекомые — самый многочисленный класс животных
- * Знакомимся с хордовыми
- 1. Бесчерепные и позвоночные
- 2. Хрящевые и костные рыбы
- 3. Амфибии (земноводные)
- 4. Рептилии (пресмыкающиеся)
- 5. Птицы
- 6. Млекопитающие
- * Развитие животного мира
- 1. Эволюция строения органов и их систем
- 2. Многообразие видов как результат эволюции
-
- 8 класс
- * Общие представления об организме человека
- 1. Место человека в природе
- 2. Организм человека — целостная система
- * Опора и движение
- 1. Строение скелета человека
- 2. Строение и работа мышц
- 3. Причины и предупреждение нарушений опорно-двигательной системы
- * Транспортная система организма
- 1. Компоненты внутренней среды организма
- 2. Сердце и кровеносные сосуды. Круги кровообращения
- 3. Причины и предупреждение нарушений кровеносной системы
- * Дыхательная система
- 1. Дыхательные пути и лёгкие. Процесс дыхания
- 2. Причины и предупреждение нарушений органов дыхания
- * Пищеварительная система
- 1. Строение органов пищеварения
- 2. Этапы переваривания пищи
- 3. Причины и предупреждение нарушений системы пищеварения
- * Процессы обмена веществ в организме
- 1. Обмен веществ и превращение энергии
- * Выделительная система
- 1. Строение и функционирование почек
- * Наружный покров тела человека
- 1. Кожа, строение и значение
- 2. Правила ухода за кожей
- * Нервная регуляция
- 1. Строение нервной системы и её значение
- 2. Строение и функции центральной нервной системы
- 3. Рефлекторный механизм работы нервной системы. Дуга рефлекса
- * Материальные основы психической деятельности и поведения человека
- 1. Высшая нервная деятельность
- * Органы чувств (анализаторы)
- 1. Общие принципы строения анализаторов. Строение и работа органа зрения
- 2. Строения и работа органов слуха, равновесия, вкуса, обоняния, осязания
- * Гуморальная регуляция
- 1. Железы и гормоны
- 2. Нейрогуморальная регуляция и её нарушения
- * Процессы размножения и развитие человека
- 1. Репродуктивная система человека
- 2. Оплодотворение. Беременность и роды. Этапы индивидуального развития
-
- 9 класс
- * Предмет биологии
- 1. Этапы развития биологических знаний
- 2. Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
- * Строение и системы жизнеобеспечения клетки
- 1. Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
- 2. Клетки представителей разных царств
- 3. Химические вещества в клетке
- * Внутриклеточные биохимические реакции
- 1. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
- 2. Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
- 3. Биосинтез белка
- * Размножение живых организмов
- 1. Типы размножения организмов
- 2. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
- * Закономерности передачи наследственных признаков
- 1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
- 2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
- 3. Анализирующее скрещивание
- 4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
- 5. Работы Моргана. Хромосомная теория
- 6. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
- * Основы эволюционного учения
- 1. Понятие вида. Принципы систематики
- 2. Типы и причины изменчивости организмов
- 3. Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
- 4. Факторы эволюции
- 5. Образование новых видов, или микроэволюция
- * Этапы эволюции биосферы и человека
- 1. Происхождение человека и этапы эволюции вида
-
- 10 класс
- * Предмет биологии
- 1. Этапы развития биологических знаний
- 2. Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
- * Строение и системы жизнеобеспечения клетки
- 1. Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
- 2. Клетки представителей разных царств
- 3. Химические вещества в клетке
- * Внутриклеточные биохимические реакции
- 1. Метаболизм. Клеточное дыхание
- 2. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
- 3. Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
- 4. Биосинтез белка
- * Размножение живых организмов
- 1. Жизненный путь клетки
- 2. Типы размножения организмов
- 3. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
- * Закономерности передачи наследственных признаков
- 1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
- 2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
- 3. Анализирующее скрещивание
- 4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
- 5. Работы Моргана. Хромосомная теория
- 6. Генотип как целостная система
- 7. Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
- 8. Мутационная изменчивость
- 9. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
-
- 11 класс
- * Основы экологических знаний
- 1. Адаптации организмов к условиям среды существования
- 2. Биотические взаимоотношения организмов
- 3. Свойства и структура популяции
- 4. Изменение численности и структуры популяций
- 5. Надвидовые биологические системы
- 6. Структура экосистем
- 7. Изменение экосистем во времени (сукцессии)
- 8. Биосфера — живая оболочка Земли
- 9. Хозяйственная деятельность человека в биосфере
- * Основы эволюционного учения
- 1. Понятие вида. Принципы систематики
- 2. Генетика популяции
- 3. Типы и причины изменчивости организмов
- 4. Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
- 5. Факторы эволюции
- 6. Образование новых видов, или микроэволюция
- 7. Доказательства, направления, пути и способы макроэволюции
- * Этапы эволюции биосферы и человека
- 1. Развитие представлений о возникновении жизни
- 2. Этапы развития растительного и животного мира
- 3. Происхождение человека и этапы эволюции вида
-