Многие люди испытывают негативные эмоции, когда слышат, что человек произошел от обезьяны. К их ужасу дело обстоит еще хуже. Человек - все еще вид обезьяны. С биологической точки зрения ничем не лучше макаки-резуса или шимпанзе.
Но стоит об этом заикнуться, как нередко самое приличное, что можно услышать в ответ: "Это ты произошел от обезьяны, а к моему появлению приложил руку бог/нло/инфоразум_тонкой_сферы/другое" (соответствующий пункт подчеркнуть).
Ну вроде как ты меня унизил, что дескать происходить от обезьяны - это фу. И чувствуешь себя прямо-таки Дарвином, когда в ответ на "Происхождение видов" пресса стала публиковать его карикатуры в образе обезьяны.
Карикатура на Чарлза Дарвина (1871 г)
Карикатура на Чарлза Дарвина (1871 г)
Другое дело произойти от чего-то совершенного, разумного, того что тебя, с одной стороны, продумало до мелочей, а с другой - дало право выбора. Происхождение от Бога льет бальзам на душу, исключает фееричную случайность нашего появления от "низших" существ, которую прямо-таки навязывает естественный отбор дарвинизма.
Человек готов отрицать эволюцию, все очевидные доводы в ее пользу, лишь бы не происходить от обезьяны. А что в этом плохого? Мы произошли от животных, и это здорово. Возможно замысел высшего сущего, если оно есть, в другом. Чтобы человек, выйдя из лона дикой первозданной природы, по своей разумности приблизился к нему.
Кроме того, согласившись с эволюцией, придется еще признать, что животные - братья наши. Что жизнь других видов также ценна. А ведь многие относятся к природе как ресурсу, назначение которого удовлетворять нужды "высшего" существа - человека. Это не так.
3D-модель ребенка австралопитека (изображение из Википедии)
3D-модель ребенка австралопитека (изображение из Википедии)