Меню ☰
PortalBio
  • Сегодня: 25 января (суббота)
news-details
РАЗНОЕ

Почему мы не живем с предками

Когда говорят, что человек разумный произошел от человека прямоходящего, или тигр произошел от саблезубого тигра, возникает вопрос: "А почему прямые предки не дожили до наших дней?"

Проблема хорошо описана в данном комментарии. На мой взгляд, данный вопрос возникает из-за недопонимания механизма эволюционного процесса.

Вид почти никогда не живет единым сообществом. Он разделен на популяции. Так, скажем, львиные прайды на юге Африки почти никогда не встречаются с восточными.

Если на юге условия изменятся так, что популяция будет вынуждена проэволюционирует во что-то новое, чтобы приспособиться, то сначала появится новый подвид львов, а потом и новый вид кошачьих. Назовем их суперльвами. На этом этапе на планете будут и львы и суперльвы.

В любой популяции есть конкуренция. Один из южных прайдов рано или поздно окажется вытесненным за пределы своей территории на восток. Здесь у суперльвов могут быть преимущества перед львами. Особенно если на востоке условия также начали меняться в неблагоприятную для львов сторону.

Поскольку разница между видами незначительна, они займут одну экологическую нишу, будут охотиться на одну и ту же добычу. В результате более приспособленный вид вытеснит менее приспособленный.

Подобное происходило в роде людей. Неандертальцы были похожи на кроманьонцев, нуждались в тех же ресурсах. Поэтому виды остро конкурировали.

"Выжирание" друг друга исключается лишь тогда, когда новые виды занимают разные экологические ниши. Так предок гориллы ушел в джунгли, предок шимпанзе залез на дерево, а предок человека сбежал в саванну. Это позволило их потомкам однажды встретиться.

Реконструкция неандертальцев (фото из Википедии)

Реконструкция неандертальцев (фото из Википедии)

  • Теги
  • #Репетиторпобиологии
  • #Почему
  • #мы
  • #не
  • #живем
  • #предками

Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!

Почетный работник сферы образования РФ author

Леонтьева Юлия Владимировна ЧАТ

Учитель биологии. Высшая квалификационная категория. Почетный работник сферы образования РФ.

Материалы проверены