Антиэволюционисты в комментариях часто апеллируют к необходимости некой воли и творческого начала для создания новых форм жизни. Типичный пациент читатель с характерной клинической картиной мира:
Селекция и генная инженерия абсолютно не подтверждают ТЭ, поскольку в этом участвует разум человека и отсутствует временной фактор эволюции. А где разум у эволюции - не знает никто.
(ТЭ - теория эволюции. Ссылка на комментарий)
Граждане антидарвинисты, как бы сказать помягче, чтобы не обидеть. Фразы в подобном ключе говорят, что об эволюции и генетике вы знаете всего два слова. Собственно, эволюция и генетика.
Со своей стороны хотим вас известить, что одним из ключевых моментов ТЭ как раз таки является объяснение, почему возникают новые виды. Одна из главных заслуг Дарвина - это вскрытие истинной причины видообразования.
Ответ на вопрос "а почему виды изменяются" так или иначе был дан еще до Дарвина. До него Ж.Б. Ламарк совершил жизнеобнадеживающий вброс в ключе: виды меняются, желая приспособиться к среде. И хотя Жан Батист наделял "волевым творческим началом" самих особей, уже в его воззрениях слышался толстый намек - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Дарвин же понял, что особи просто мясо для эволюции, кирпичи для строительства, букашки для манипуляций. Волей и разумом, если так можно выразится, обладает сама природа, в том смысле что окружающая среда. Именно условия среды - тот самый, страшный и судьбоносный, бог для вида, который решает жить ему или кануть. А если жить, то как. Меняясь или так и оставаясь в прежнем облике.
Если особь, не приведи господи, не соответствует среде, бог-природа губит ее на корню или не дает плодиться. Если природа соблаговолит меняться, она тянет за собой весь биоценоз, все виды в нем обитающие. Постепенно, шаг за шагов оставляя тех особей, которые лучше подходят новым условиям среды.
Таким образом, на вопрос "где разум у эволюции" следует отвечать "в природе". В естестве природа является тем отбирающим фактором, который по силе воздействия на виды равен отбору, который производит человек в селекции.