Все знают, что близкородственное скрещивание вредно, так как ведет к проявлению мутаций, накопленных родовой ветвью. При неродственном скрещивании мутации никуда не исчезают, но из-за того, что у разных семей они свои, здоровые гены одной линии перекрывают мутированные другой. В результате рождается более здоровое потомство.
Но вредны не абсолютно все мутации. Очень редко случаются полезные или по-крайней мере интересные для селекции. Так, если появится котенок с кучерявой шерстью, и заводчик захочет вывести кудрявую породу, он будет проводить близкородственное скрещивание, чтобы закрепить признак.
Особи с дефектами будут выбраковываться. Суть здесь в том, что само по себе близкородственное скрещивание не означает рождение однозначно больного потомства. Оно лишь увеличивает шанс этого.
Многие котята будут кудрявы и здоровы. Через ряд поколений особей новой породы будет достаточно, чтобы скрещивание между ними стало вполне дальнеродственным.
К современному человеку такое не применимо, так как каждый индивид - личность. Однако пару сотен тысяч лет назад люди жили родовыми племенами и рожали в больших количествах.
В те времена вполне могли происходить скрещивания внутри племенного рода. Смертность и так была высока, так что от негативного эффекта близкородственных связей особо никто не страдал.
В племенах мутации очень быстро проявлялись, а племен было большое количество. Поэтому естественному отбору было из чего выбирать. И выбирал он не отдельных индивидов, а целое племя. То, в котором произошла и закрепилась удачная мутация.
Приобретя в результате мутации какое-то полезное свойство, это племя получило преимущество над остальными и смогло расселиться по всей Земле. Этой гипотезой можно объяснить наличие митохондриальной Евы и Y-хромосомного Адама.
Франческо Убертини. «Дама с кошкой». 1525 г.
Франческо Убертини. «Дама с кошкой». 1525 г.