Продолжается набор на Всероссийскую олимпиаду по агрогенетике «Иннагрика» для учащихся 9-11 классов
Олимпиада подойдет тем, кто хочет развиваться в области генетики растений, животных и микроорганизмов, селекции, биостатистике, data-sciencе и других направлениях.
Отборочный этап проходит онлайн на цифровой платформе 18 – 20 октября 2024 года.
Зарегистрироваться и узнать подробную информацию можно тут -https://innagrika.ru/
Перед стартом отборочного этапа нужно подготовиться к участию и подробнее узнать об олимпиаде: посетить установочные вебинары и пройти вводный онлайн-курс.
На онлайн-курсе тебя ждет знакомство с единомышленниками, увлекательная призовая игра «Био-бой», полезные рекомендации по решению олимпиадных задач, а также знакомство с отраслью агрогенетики вместе с экспертами и партнерами конкурса.
Победители и призеры олимпиады, помимо дипломов и ценных призов от партнеров, имеют право поступления в профильные вузы без вступительных экзаменов, либо получение до 100 баллов к ЕГЭ по биологии при поступлении в ведущие аграрные (и не только) вузы России, которые выступают соорганизаторами олимпиады.
Уже придумал творческие идеи для участия в 5 сезоне премии Росприроднадзора?
Рассказываем, как подать заявку для участия:
1. Зайди на сайт — http://экологияделокаждого.рф
2. Жми кнопку «Подать заявку», а далее нажми на кнопку «Регистрация»
3. Введи данные и нажми «зарегистрироваться»
4. Далее нажми на кнопку «личная информация» и заполни анкету
5. В личном кабинете появилась кнопка «подать заявку», жми ее и скорее выбирай номинацию
Если ты уже принимал участие в предыдущих сезонах премии — не создавай новый кабинет, пользуйся прежним
*Для участника до 18 лет будет создан «кабинет участника», для подачи работ от лица взрослых/родителей/педагогов — «кабинет наставника»
*Если вы внесли неправильные данные — напишите об этом на почту премии awardrpn@mail.ru с почты, которую вы указали при регистрации
#экологияделокаждого #рпндетям #rpnforchildren #ecologyiseveryone
Меняешь экопривычки? Сортируешь отходы? Сними видеообзор и участвуй в номинации «Экоблогер»
Тебя ждут призы и путевка на море, а мы ждем твои работы до 1 апреля на нашем сайте —http://экологияделокаждого.рф
#экологияделокаждого #рпндетям #rpnforchildren #ecologyiseveryone
23 сентября стартовала Всероссийская акция по сбору макулатуры "БумБатл", она продлится до 15 ноября и охватит все регионы и населённые пункты страны.
В прошлом году благодаря поддержке регионов 2,6 млн человек приняли участие в акции во всех 89 субъектах страны.
Сможем ли в этот раз побить прошлогодний рекорд собранной макулатуры в 96 тысяч тонн?
В Ишиме сбор макулатуры в рамках акции "БумБатл" намечен на 25 октября с 9 часов утра.
Пункт сбора - ул. К. Маркса, 54.
Принимайте участие коллективами, классами, семьями!
Акция проходит уже пятый год подряд в поддержку национального проекта «Экология» с целью вовлечь молодое поколение России в культуру осознанного потребления, в том числе с помощью раздельного сбора отходов.
"Высший пилотаж" - конкурс для молодых исследователей
С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте проекта:
Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» совмещена с регистрацией на олимпиаду «Высшая проба».
Загрузить работу можно до 25 января 2025 года.
Всем бодрого дня и отличного настроения!
Продолжаем отрабатывать задания линии 1 ЕГЭ.
Сегодня остановимся на уровнях организации живого и методах биологических исследований.
Нужно знать!!!
1. Какие методы для каких целей, в каких областях наук используются.
Например:
Цитогенетический метод применяют для изучения кариотипа (формы, количества и размеров хромосом у конкретных видов), для определения пола, для предупреждения рождения детей с наследственными заболеваниями, вызванными изменениями в числе хромосом (геномные мутации) и в размерах хромосом (хромосомные мутации).
Науки: генетика, медицина.
Важно уметь!!!
2. По конкретным примерам определять уровень организации жизни. Определить уровень организации живого - это значит определить МАСШТАБ проявления признаков живого.
Необходимо запомнить!!!
Например:
Воробей домовый (домовый воробей) - это организменный уровень - одно животное, а если вид воробей домовый, то видовой (Популяционно - видовой).
Важно помнить!
По некоторым уровням закладываются альтернативные варианты ответов. Например, если речь идет о каком-то органоиде или процессах в клетке, лучше просто писать клеточный, хотя бывают альтернативные ответы (субклеточный, органоидно-клеточный) или другой пример, если речь идёт о популяциях разных видов, которые взаимодействуют друг с другом и с факторами среды, то указываем ЭКОСИСТЕМНЫЙ или биогеоценотический.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙ И ПРОРЕШАЙ ЗАДАНИЯ ЛИНИИ 1 Тесты ЕГЭ, скачать файлы (portalbio.ru)
Повторить методы можно по ссылке https://portalbio.ru/blog/855#
Повторить уровни живого можно по ссылке https://portalbio.ru/blog/854
Нужны ответы? Напиши в комментариях «Ответы»
Всем доброго дня и отличного настроения!
Закрепляем темы «Биологические науки, признаки живого».
Знания по этим двум темам пригодятся для успешного решения заданий линии №1 (заполнение таблицы). Все задания можно разделить на 4 группы, где по описанию, примерам, характеристикам или иллюстрациям нужно уметь правильно написать название науки, метода, признака живого и уровня организации живого.
Сегодня остановится на науках и признаках живого.
На что нужно обратить внимание?
1. Нужно запомнить названия биологических наук и объект и предмет их изучения.
Важно помнить!
Медицина направлена на лечение и выявление ЗАБОЛЕВАНИЯ, а гигиена - на сохранение ЗДОРОВЬЯ.
2. Нужно запомнить общие признаки (свойства) живого.
Важно правильно написать свойство!
Например:
- когда приводится примеры ответной реакции на действие какого-то фактора пишем РАЗДРАЖИМОСТЬ, а не рефлекс, таксис, тропизм;
- во всех случаях, когда биологическая система поддерживает что-то на определенном уровне - это САМОРЕГУЛЯЦИЯ;
- в примерах, где речь идет о сезонной активности, чередовании чего-то по времени - пишем РИТМИЧНОСТЬ.
Завтра обратим внимание на методы и уровни организации живого.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙ И ПРОРЕШАЙ ЗАДАНИЯ ЛИНИИ 1 Тесты ЕГЭ, скачать файлы (portalbio.ru)
Нужны ответы? Напиши в комментариях «Ответы»
ГАОУ ТО “ФМШ” РЦ “Новое поколение”
приглашает
Друзья! Информация для всех, кто увлечен проектной деятельностью или мечтает заняться чем-то интересным!
Открыт набор на курс “Управление проектами” для учащихся 8-11 классов школ Тюменской области.
В рамках курса обучающиеся будут работать над существующим проектом для программы Сириус.Лето или соберут группу единомышленников для участия в других проектных региональных мероприятиях.
Цель курса - вовлечение талантливых обучающихся в работу над современными вызовами.
Участники получат возможность представить результаты своей работы на различных конкурсах и площадках не только Тюменской области, но и других регионов РФ.
Критерий отбора: заявительный - участнику необходимо прикрепить к своей заявке документ с мотивационным письмом на тему "Проектная деятельность для меня...", также к документу можно прикрепить портфолио и достижения (при наличии). Файл прикрепляется в формате .pdf после подачи заявки.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучить основные принципы управления проектами;
- ознакомиться с основными технологиями проектного управления;
- ознакомиться с компьютерными технологиями реализации управления проектами.
Целевая аудитория: обучающиеся 8 – 11 классов школ Тюменской области.
Этапы:
• регистрация (подача заявок) - с 20.09.2024 по 19.11.2024г.
• реализация программы – с 08.10.2024 по 07.04.2025г.
Программа реализуется методистом ГАОУ ТО “ФМШ” РЦ “Новое поколение” по “проектной деятельности” Бандуровским Любомиром Николаевичем.
Подать заявку можно по ссылке!
https://np.fmschool72.ru/kruzhki/upravlenie-proektami-siriusleto2425
Формат проведения: Очный и дистанционный.
Регистрируйся на форум «Поколение ECO G»
Самое экологическое событие осени приглашает студентов УрФО до 28 лет. Актуальные вопросы, экспертные знания и множество мастер-классов — все это здесь. Еще больше узнай на нашем сайте — https://vk.cc/cAQzdl
Регистрируйся до 25 сентября — стань частью поколения ECO G:https://vk.cc/cAPDxz
Форум «Поколение ECO G» – это площадка для углубленного изучения экологии. В рамках 6 треков (лесничество, сельское хозяйство, урбанистика, экотуризм, медицина, эковолонтёрство).
Эксперты поделятся своими знаниями и опытом, обсудят актуальные вопросы и помогут участникам продумать представление треков на фестивале.
В конце второго дня состоится мастер-класс по созданию комиксов, где участники переложат свои знания в новый формат.
Всероссийская онлайн-олимпиада для школьников «Безопасные дороги»
Стать участниками могут ученики 1-9 классов на образовательной платформе Учи.ру.
Выполняя задания, ребята узнают, как:
● безопасно переходить дорогу и где ждать маршрутный транспорт;
● сделать себя заметнее для водителей в темное время суток с помощью световозвращающих элементов;
● ориентироваться в транспортной среде и избегать опасных ситуаций.
Присоединяйтесь к олимпиаде с 24 сентября по 27 октября.
Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Организаторы: Минтранс России, ГУОБДД МВД России, Учи.ру и АНО «Национальные приоритеты» совместно с Минпросвещения России.
#ОбразованиеТО #УчиРУ #Образование72 #НацПроектБКД
#ОбразованиеИшим2024
Антарктический диктант — это 30 интересных вопросов о далёкой и загадочной Антарктиде, на которые могут ответить все желающие.
Организатор: ГБУ «Лаборатория путешествий».
Пройти диктант можно онлайн до 10 октября.
Подробности участия:https://dictant.site/antarkticheskij-diktant-2024.html
Пойми, для чего тебе нужно сдать ГИА по биологии
Это должно быть действительно что-то важное именно для тебя. Например, любовь к предмету или понимание того, что биология - ключ к поступлению в желанный вуз.
Важно, чтобы это было осознанное личное решение. Невозможно сдать ГИА успешно, если не хочешь и не понимаешь, зачем тебе это нужно.
Полюби предмет
Найди что-то интересное и привлекательное для себя.
Биология - наука обширная и многогранная, содержит множество фактов и историй, способных увлечь.
Хищные растения, практически бессмертные тихоходки, возможности мозга человека... Старайся больше узнавать об окружающем мире, выходи за рамки школьной программы. И обязательно найдешь то, что зацепит.
Совмести подготовку и хобби
Это тот случай, когда дело и потеха становятся одним целым. Готовиться к экзамену по биологии можно с помощью настольных игр, викторин, построения 3D макетов, создания анимаций... Биология повсюду, поэтому найти точки соприкосновения с хобби не составит труда.
Любишь рисовать? Зарисовывай строение листа или анатомию человека. Нравится писать рассказы? Придумай историю о фотосинтезе или круговороте веществ.
Больше и чаще читай
Не только учебники и пособия, но и энциклопедии, статьи, рассказы. Чередуй разные форматы изложения информации: параграфы, книги со схемами и таблицами, исследования. тематические комиксы. Помочь в подготовке к биологии может даже статья о животном в группе ВКонтакте или описание природы из художественной литературы.
Чтение позволяет не только почерпнуть недостающую информацию, но и развить речь, способность давать развернутые и грамотные ответы на задания части 2.
Разные форматы помогают глубже изучить предмет и запомнить материал. Пособия с картинками учат ориентироваться в графическом материале.
Используй мнемотехники
Гораздо увлекательнее и эффективнее учить материал с помощью мнемотехник - специальных приемов запоминания.
Отлично работают запоминалки, ассоциации, стихотворения, зарисовки и многое другое. Их можно искать или придумывать самостоятельно. Фантазируй.
Больше практикуйся
Закрепляй полученные знания на практике. Используй тематические теаы и полные варианты в формате ЕГЭ. Их можно найти в открытом банке ФИПИ, в сборнике под ред. В.С Рохлова.
Устраивай диагностические работы, например раз в месяц, чтобы отспеживать прогресс. Это поможет увидеть динамику подготовки, повторить пройденное. выявить пробелы.
Найди баланс между неуверенностью и самоуверенностью
Неуверенность.
От негативных мыслей нельзя отмахиваться, но поддаваться им тоже нельзя. Чтобы смягчить их, представь, что самое плохое произойдет, если не наберешь нужное количество баллов. Продумай варианты действия на этот случай, детально, шаг за шагом. А потом приступи к подготовке и сделай все возможное, чтобы этого самого плохого не произошло.
Самоуверенность.
Из-за этого можно допустить ошибку по невнимательности, лишний раз не перечитать или не проверить что-то. Чтобы не потерять баллы из-за таких досадных мелочей, стоит лишний раз удостовериться в правдивости информации, которой владеешь, или сверить свой ответ. Во время подготовки чаще заглядывай в источники и всегда проверяй себя.
Всем любителям биологии желаю успехов в подготовке!
Почему у одних людей зубы постоянно болят, а другие сохраняют белоснежную улыбку до старости? Так ли уж вредно отбеливать зубы? Правда ли, что кариес бывает только у сладкоежек?
Разоблачаем самые популярные мифы о зубах.
Миф:
Ультразвуковая чистка и отбеливание вредны для зубной эмали.
При отбеливании врач удаляет тёмные отложения на поверхности зубов — зубной налёт и зубной камень. Сама эмаль при этом не повреждается. Временное повышение её чувствительности связано с обезвоживанием и проходит в течение пары дней после процедуры.
Миф:
Если есть много сладкого, заболят зубы
Кариес — это заболевание, которое вызывают живущие во рту бактерии. Они начинают активно размножаться после каждого приёма пищи. При этом, какая именно еда осталась на зубах — ириска, хлебные крошки или волокна мяса, — бактериям решительно всё равно
Постоянный кариес может быть признаком сахарного диабета: при этом нарушении обмена веществ в слюне повышается уровень глюкозы, что негативно влияет на состояние эмали.
Миф:
Здоровье зубов зависит от генетики.
Генетические факторы действительно влияют на здоровье зубов. Например, именно от генов зависят особенности кальциево-фосфорного обмена, а значит, и прочность зубной эмали. Однако регулярный и тщательный уход за зубами способен нивелировать большую часть рисков.
Быстрое разрушение зубов может быть признаком остеопороза — нарушения обмена веществ, при котором снижается плотность и прочность костной ткани.
Миф:
Молочные зубы можно не лечить.
Молочные зубы следует чистить два раза в день, а при необходимости — лечить. Раннее удаление или гибель молочного зуба провоцирует нарушения прикуса, а запущенный кариес в нём может перекинуться на зачаток постоянного или даже спровоцировать менингит.
Миф:
Яблоки очищают зубы
Жевание кислых зелёных яблок улучшает кровоснабжение дёсен и способствует очищению полости рта. Содержащиеся в яблоках кислоты провоцируют слюноотделение и размягчают зубной налёт, а твёрдая мякоть счищает всё лишнее.
Съев яблоко, не забудьте прополоскать рот, чтобы избавиться от остатков кислот, и не чистите зубы в ближайшие полчаса.
Доброго и продуктивного четверга. Мы продолжаем нашу подготовку к ОГЭ И ЕГЭ по биологии. Данный материал пригодится и учащимся 10 класса при изучении темы "Строение эукариотической клетки" и выполнении лабораторной работы № 2 «Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание».
Подробная информация по ссылкам:
https://portalbio.ru/blog/1748
https://portalbio.ru/blog/1751
16 сентября стартовала федеральная образовательная акция «Диктант здоровья».
Участники «Диктанта здоровья» проверят свои знания по основным правилам личной гигиены, здоровому питанию и профилактике заболеваний. В акции смогут принять участие все желающие старше 13 лет.
Всем участникам предстоит ответить на 39 вопросов по правилам личной гигиены, санитарно-гигиеническим нормам, профилактике опасных вирусно-инфекционных заболеваний и здоровому питанию.
Для каждого вопроса предлагается три варианта ответа – нужно выбрать верный. Материалы для диктанта разработаны ведущими научными экспертами проекта Роспотребнадзора «Санпросвет».
Все желающие смогут проверить свои знания онлайн – пройдя тестирование на портале Роспотребнадзора http://санщит.рус до 21 сентября.
По итогам «Диктанта здоровья» все участники, прошедшие онлайн-тестирование, смогут скачать электронный сертификат. Подробности можно узнать по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43.
Термин «стволовая клетка» впервые был предложен русским гистологом Александром Максимовым (1874—1928) в 1909 г. для определения недифференцированных клеток крови, которые дают начало всем остальным клеткам крови.
В настоящее время биологи предлагают применять их для решения различных практических задач, в том числе в области биомедицинских технологий.
В 2013 г. в результате многолетних опытов на пути решения проблемы дефицита продовольствия в мире биологами из Нидерландов было создано искусственное мясо («мясо из пробирки») животного происхождения для бургера.
Оно было выращено (культивировано) за три месяца из стволовых клеток коровы.
В его производство инвестировано порядка 250 тыс. евро (около 20 млн рублей).
В настоящее время данная технология стремительмо удешевляется, и стоимость культивированного мяса, необходимого для производства одного бургера, уже не превышает 10 евро.
11 сентября отмечает свой день рождение Всемирный фонд дикой природы!
В России первые проекты WWF были реализованы в 1988 году, а через шесть лет, в 1994-м, открылось Российское представительство WWF.
Сегодня у учащихся 5-11 классов есть уникальная возможность проверить свои знания по экологии.
Наука и технологии быстро развиваются, делая нашу жизнь комфортнее.
Меняется и окружающий нас мир.
Всегда ли у нас получается управлять этими изменениями?
Не приводит ли решение глобальных проблем к возникновению новых, экологических и климатических?
Выполняя задания ты сможешь предложить гармоничное решение.
Для участия необходимо подать заявку на сайте регионального центра “Новое поколение” https://online.fmschool72.ru/main?page=o…..
Доступ к выполнению заданий открыт сегодня с 08.00 до 22.00 часов.
Чтобы попасть на каждый следующий этап, необходимо преодолеть порог баллов, установленный организаторами олимпиады.
Участник каждого этапа олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов.
Участники муниципального, регионального и заключительного этапов выполняют задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Муниципальный этап проводится в очном формате для обучающихся 7–11 классов, региональный и заключительный - в очном формате для 9–11 классов.
Успешные результаты на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников дают льготы по профилю олимпиады при поступлении в любые ВУЗы страны: от максимального балла за ЕГЭ до зачисления без экзаменов.
Первый диктант этого года будет атомным
В самом прямом смысле
Проект «Атомный диктант» рассказывает про достижения атомной промышленности. Если вы уверены, что знаете про мирный атом всё — самое время проверить себя и ответить на 30 текстовых, аудио- и видео-вопросов.
Те, кто верно ответит на все, автоматически поучаствуют в розыгрыше призов от Союза «Атомных городов» и партнёров проекта.
Переходите по ссылке https://clck.ru/XgTwA и сделайте учебные будни интереснее
Подписывайтесь на Роспатриот
Как бы трудно ни была организована биосистема, особенности ее проявления жизненной силы зависят в первую очередь от функционирования биологических молекул, входящих в ее состав - белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и других органических веществ.
Исследование этих важнейших биологических соединений на молекулярном уровне позволяет определить их роль в процессе жизнедеятельности на высших уровнях организации, например, в процессах роста и развития организмов, хранения и обмена наследственной информацией, обмена веществ и трансформации энергии в живых клетках т.д.
Характеристика биологических соединений
https://portalbio.ru/blog/1255
https://portalbio.ru/blog/1257
https://portalbio.ru/blog/1730
https://portalbio.ru/blog/1731
8 сентября — Международный день грамотности
Русский язык сложный, и иногда даже самые умные люди допускают ошибки. Поэтому, в честь этого значимого праздника, мы решили проверить вашу грамотность. Сможете ли вы написать слово в карточке без ошибок?
Вставьте пропущенные буквы и отправьте правильный ответ в комментарии! Узнаем настоящего грамотея
Под научным спором понимают словесное состязание, в котором каждая из сторон пытается отстоять свое мнение или навязать его другой стороне либо найти компромиссное решение рассматриваемой научной проблемы (вопроса).
Публичный спор представляет собой коллективный способ выяснения истимы, который получил применение ещё в античности.
Создателем теории спора был древний философ Аристотель (IV в. до н. э.), а ещё одному великому мыслителю древности Сократу (V в. до н. э.) приписывают знаменитую фразу «В споре рождается истина».
Целью спора является попытка доказать оппоненту свою правоту.
Однако при этом Сократ справедливо противопоставлял спору уважительную беседу двух собеседников (диалог), каждый из которых старается не столько убедить другого в том, что тот не прав, а стремится помочь ему приблизиться к истине.
А для этого нужно быть готовым встать на позицию собеседника и вместе с ним пройти весь тернистый путь рассуждений именно посредством диалога, в ходе которого можно услышать разные точки зрения, а значит, и рассмотреть вопрос с разных сторон.
Научный спор состоит из доказательств, которые представляют собой аргумент (довод или факт), подтверждающий, доказывающий верность или ошибочность представленной на обсуждение спорной мысли (тезиса). Доказательства построены на системе умозаключений, путём которых выводится новое положение (тезис).
В процессе ведения научного спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного обсуждения либо происходит её разрешение, либо каждая из противоборствующих сторон остаётся при своём мнении.
В любом случае для ведения научного спора как минимум необходимо иметь две различные точки зрения, два различных подхода на решение проблемы.
Выделяют несколько подходов к ведению научного спора, среди которых особое внимание следует уделить эвристическому и логическому подходам.
Эвристический подход к ведению научного спора, когда одна из сторон, не настаивая на своём подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно приближает к своей точке зрения другого или других участников спора.
Логический подход к ведению научного спора. Для него характерны жёсткий логический анализ и аргументация. Участники научного спора приходят к некоторому окончательному выводу, следуя приёмам и правилам формальной логики.
Ментальная карта (карта понятий, интеллект-карта, Mind Map и др.) — технология работы с информацией, удобный инструмент для отображения процесса мышления.
Помогает решить проблему запоминания, усвоения и логического структурирования информации в любой области знаний, отображает процесс общего системного мышления.
Ментальная карта представляет собой особую схему.
На ней запечатлены слова, задачи и иные понятия, которые связаны «ветвями», отходящими от центрального понятия (или ветки).
Осень — сезон на любителя.
Рацион питания привязан к сезонам. В осеннее время года он существенно меняется, становится беднее за счет ухода «со сцены» многих фруктов и овощей, богатых полезными микроэлементами и клетчаткой.
Осенью иммунная система человека становится очень уязвимой.
Для многих людей осень абсолютно справедливо ассоциируются с ОРЗ.
Следствием инфекционных заболеваний могут стать не только быстрая утомляемость и слабость, но и выпадение волос, ломкость ногтей.
Сокращение светового дня и погодные изменения тоже влияют на самочувствие и иммунитет. Поэтому именно осенью симптомы расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) могут усиливаться. К ним относят: тяжесть после еды, дискомфорт в животе, диарею, тошноту и проблемы со стулом.
Кроме того, болезни ЖКТ могут привести к крайне неприятным последствиям, вплоть до обезвоживания организма, влияющего на работу головного мозга, интоксикации всего организма.
Кто-то, как Пушкин, готов часами любоваться пышным увяданьем природы, кто-то обожает дожди и тёплые клетчатые пледы, но для большинства осень — это история о холоде, сокращении светового дня и неизбежных простудах.
Рассказываю, какие продукты добавить в меню, чтобы подсластить уход лета и подготовить организм к зимовке.
Растительное масло холодного отжима — настоящий кладезь витамина Е.
Кроме того, в нём много полиненасыщенных жирных кислот.
Особенно полезны для иммунитета масло виноградной косточки, кедровое масло, масло семян черного тмина.
Несладкие кисломолочные продукты содержат полезные пробиотические микроорганизмы, которые улучшают работу кишечника одного из главных стражей иммунитета.
Поздравляю всех с началом нового учебного года - это начало нового пути, новых знаний и открытий!
Желаю в новом учебном году удачи, терпения и веры в себя.
Пусть все задуманное обязательно сбудется!
Каждый год из моего гнезда вылетает птенчик. 7 лет пролетели так быстро, но когда анализируешь, то понимаешь, сколько всего сделано.
Спасибо, Миша, тебе за то, что выбрал меня своим наставником. Столько мы покорили научных смен. А какое огромное количество у нас призовых мест на уровне города, региона и России.
Мы росли с тобой вместе. Стремились познавать что-то новое. Увлечённо погружались в мир науки. Наверно, поэтому время пролетело незаметно! И сегодня ты в новом статусе! Ты студент!!! Студент, который выбрал науку!
Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится. Будем делиться и радоваться нашим новым достижениям!
Миша, хочу тебе пожелать, чтобы каждый день был полон новых целей, уверенных стремлений, замечательных идей, забавных историй и личных побед. Иди только в перед и покорять новые вершины!
Оргкомитет Всероссийского Турнира юных биологов разместил новый пакет заданий на сезон 2024/25 учебного года. Комплект включает 15 задач.
Турнир пройдет на 15 региональных площадках в городах: Москва, Санкт-Петербург, Киров, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Якутск, Калуга, Волгоград, Воронеж, Тюмень, Челябинск, Калининград, Долгопрудный. Также состязание может состояться в Нижнем Новгороде и Томске.
Команды, успешно прошедшие отборочные испытания, будут приглашены в финал. Всероссийский Турнир юных биологов планируется провести в Москве с 21 по 26 февраля 2025 года.
Турнир представляет собой командное соревнование, которое проводится в виде серии биологических боев. Принять участие могут ученики 7-11 классов или 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений. Попробовать свои силы приглашают всех, кто любит решать биологические задачи, ставить опыты, изучать живую природу, умеет работать в группе и хочет получить новые знания и опыт.
Региональный этап пройдёт 12-13 октября.
Задания:
1. «Грифоны» В мифологии и искусстве некоторых народов встречаются грифоны — гигантские львы с головой и крыльями орла. Реконструируйте анатомические, физиологические и экологические особенности грифонов. Какие из них будут совпадать с птицами, какие — с млекопитающими, а какие признаки будут характерны только для грифонов? Какие противоречия возникают при таком "конструировании" грифонов? Как эти противоречия можно было бы максимально согласовать между собой?
2. «Умный дом» Некоторые жизненно-важные функции тела не контролируются напрямую сознанием человека (сердечные сокращения, артериальное давление и т.д.). Составьте ТОП-5 функций организма, не контролируемых сознанием, которые было бы наиболее выгодно перевести в разряд управляемых сознательно в гораздо большей степени, чем это существует сейчас. Свой выбор обоснуйте. Какие негативные последствия влечет переход выбранных вами функций в ряд регулируемых сознательно? Каким образом данные последствия можно минимизировать?
3. «Звережук» Считается, что в мире животных двумя наиболее продвинутыми группами являются млекопитающие и насекомые. Проанализируйте, какие ключевые особенности помогли им обрести эволюционный успех? Какую одну из таких особенностей было бы выгодно одномоментно приобрести: (1) насекомым от млекопитающих; (2) млекопитающим от насекомых? Какие преимущества для дальнейшей эволюции в результате такого приобретения получат эти животные? С какими проблемами они столкнутся при обретении этих признаков?
4. «Маэстро» Звуковой способ обмена информацией является одним из наиболее информационно емких, быстрых и работающих на довольно больших расстояниях. В большинстве случаев для формирования звуков используются элементы дыхательной системы. Предложите, какие другие внутренние системы органов позвоночных животных могли бы быть использованы для формирования звуков в целях передачи довольно сложного и обширного объема информации? Как выбор системы органов будет зависеть от среды обитания живого организма, расстояния, на которое необходимо передать информацию, и объема этой информации?
5. «Ходячий огород» Среди людей, а также некоторых животных, распространено выращивание растений (низших и высших) и грибов с целью употребления их в пищу. Предложите реально существующее или гипотетическое животное, способное выращивать наибольшее количество растительной или грибной биомассы, используя для этого поверхность и ресурсы собственного тела. Какие живые организмы это животное сможет выращивать? Какими адаптациями к такому сосуществованию должны обладать животное-"огородник" и организмы, растущие на нём? Животное должно быть способно обеспечивать выращиваемые организмы благоприятными условиями и получать от них питательные вещества в каком-либо виде.
6. «Видоизменение цветка» У цветковых растений подразделение на органы (корень, стебель, лист, цветок) в чисто морфологическом плане может быть достаточно условным. Так, в некоторых случаях, происходит видоизменение этих органов, в результате чего они начинают выполнять изначально нехарактерные для них функции. Цветок же является существенно более специализированным и консервативным органом, предназначенным для полового размножения. Проанализируйте, какие несвойственные ему в настоящий момент функции мог бы начать выполнять цветок, сохраняя при этом свои основные структуры (лепестки, тычинки, пестики). Для наиболее перспективной с вашей точки зрения функции предложите модель строения цветкового растения и функционирования такого видоизмененного цветка. Важно, чтобы предложенное вами видоизменение цветка могло успешнее выполнять свою функцию по сравнению с аналогичными видоизменениями для других органов.
7. «Стокгольмский синдром» Тесные отношения между паразитом и хозяином могут превращаться из антагонистических во взаимовыгодные. Приведите несколько примеров таких переходов. Какой многоклеточный паразит человека с наибольшей вероятностью мог бы пойти по такому пути эволюции и максимально быстро адаптироваться к взаимовыгодному сосуществованию? Предложите и обоснуйте последовательность этапов данного эволюционного перехода.
8. «Ни капли мимо!» В большинстве случаев именно кровопотеря является основной причиной смерти при травмах. При разрыве мелких сосудов данная проблема решается с помощью тромбообразования, и нарушение функции органов обычно не происходит. Однако такой способ защиты не подходит в случае повреждения относительно крупного сосуда. Предложите анатомические и физиологические изменения кровеносной системы человека, которые позволят предотвращать такие катастрофические нарушения кровоснабжения при разрыве одного крупного сосуда. Опишите гипотетический механизм, функционирующий на уровне тканей и органов, и позволяющий быстро обнаружить повреждение относительно крупного сосуда, а также предполагаемые механизмы купирования этого повреждения в случае артерий и вен. Какие дополнительные проблемы для функционирования организма будут создавать предложенные вами механизмы защиты от кровопотери?
9. «Три цепи» В научно-фантастических рассказах некоторые инопланетные расы имеют трёхцепочечную ДНК. Проанализируйте, какими преимуществами будет обладать трехцепочечная ДНК по сравнению с двуцепочечной и одноцепочечной в плане надежности хранения информации. Рассмотрите устойчивость и репаративные возможности такой ДНК относительно различных типов повреждений (модификаций азотистых оснований, разрывов цепей, межнитевых сшивок). Каким образом может измениться структура и свойства генетического кода в случае трехцепочечной ДНК, если предположить, что кодирование аминокислот происходит одновременно с помощью последовательностей в двух и более цепях ДНК?
10. «Давай дружить» Предполагается, что в ходе биологической эволюции клетка-хозяин поглощала и подчиняла другие клетки, превращая их в органеллы (митохондрии, хлоропласты, нитропласты и пр.), деление и функционирование которых полностью зависит от хозяина. Однако, в настоящее время известно достаточно много примеров эндосимбиоза между различными организмами, в которых за множество поколений совместного сожительства не произошло превращение эндосимбинота в органеллу (зооксантеллы, азотфиксаторы и пр.). Какие существуют предпосылки к сохранению самостоятельности эндосимбионтом по сравнению с превращением его в органеллу? Предложите наиболее подходящую пару реально существующих или гипотетических организмов: хозяина и эндосибионта, который мог бы стать полноценной органеллой. Важно, чтобы основная функция получившейся органеллы не была реализована у какой-либо из уже существующих органелл клетки.
11. «Неприступная крепость» Митохондрии – полуавтономные органеллы, имеющие собственный геном и большинство ферментов, необходимых для его поддержания и реализации. Однако, до сих пор не выявлены сложные вирусы, имеющие капсид и способные проникать в клетки, но размножающиеся только в митохондриях, хотя эта органелла могла бы представлять для них привлекательную "экологическую нишу". Перечислите преимущества, которые получили бы гипотетические сложные вирусы, имеющие капсид, способные размножаться в митохондриях и проникать из митохондрий одной особи в митохондрии другой. Укажите основные проблемы, с которыми столкнутся эти вирусы при реализации такой стратегии для стабильного размножения в ряду поколений вирусов. Предложите модель жизненного цикла этого вируса.
12. «Гибкий код» В белках, помимо 20 стандартных, встречаются и другие аминокислотные остатки. Они могут появляться в белке двумя основными способами: (1) непосредственно встраиваться в полипептидную цепь в процессе трансляции (селеноцистеин, пирролизин, формилметионин) или (2) путем модификации остатков аминокислот уже синтезированного белка (фосфорилирование, гидроксилирование, ковалентное присоединение кофакторов и пр.). Сравните преимущества и недостатки этих способов, позволяющих расширить аминокислотный репертуар в клеточных белках. Каким образом могла бы быть устроена бактериальная система, позволяющая быстро и точно изменять значения некоторых смысловых кодонов стандартного генетического кода для встраивания новых нестандартных аминокислот в состав белков? Как предложенная вами система будет справляться с тем, что кодоны, значения которых вы будете изменять, уже присутствуют в геноме в составе других генов и кодируют стандартные аминокислоты, критически важные для структуры и функции соответствующих белков?
13. «Скрытая угроза» Инфекционные болезни по сей день довольно эффективно распространяются среди людей. Предложите модель строения инфекционного агента, который мог бы наиболее незаметно заразить максимальное число людей, при этом создавая максимальные сложности в своем обнаружении с помощью современных методов диагностики. Какие сложности возникают при совмещении свойств незаметности и эффективности распространения? Какими специфическими свойствами должен обладать такой инфекционный агент, чтобы заразить максимально возможную долю человечества?
14. «Без клеток» Существование в виде плазмодия, — единственной крупной многоядерной клетки, одного из видов синцития, — характерный способ организации тела для слизевиков и некоторых паразитических животных (миксозой, ортонектид). Как правило, специализация отдельных частей такого синцития минимальна. В каких группах организмов синцитиальная организация наиболее распространена? Что ограничивает возможность эффективной специализации частей синцития? Предложите модель наиболее сложно организованной единственной клетки животного, отдельные части которой могли бы образовывать своеобразные "органы", специализированные на выполнении разных функций. Какие преимущества перед "классической" многоклеточностью получит такой организм?
15. «Метабочка» Принцип "бочки Либиха" был сформулирован для популяций организмов в различных экосистемах, однако можно попробовать обобщить его для биосферных процессов в целом. В большинстве случаев лимитирующим будет не просто наличие ресурса, а скорость его оборота в биосфере. К примеру, отсутствие насекомых, разрушающих древесину, стало одним из главных факторов накопления отложений каменного угля, что привело к выведению из оборота большого количества углерода. Очевидно, что в круговороте веществ в современной биосфере возможно существование подобных "узких мест", которые в итоге приводят к недостатку или избытку определенных типов ресурсов. Приведите три таких примера, наиболее актуальных для современной биосферы. Каким образом можно запустить "запертые" вещества обратно в круговорот? С какими преимуществами и недостатками для различных экосистем будут связаны такие события?
Авторы задач: А.А. Агапов, И.А. Акутин, К.Р. Арасланова, Е.А. Банковский, Н.С. Бизяев, В.С. Буев, В.С. Вьюшков, С.В. Иматович, В.А. Катруха, А.И. Костюк, И.А. Кузин, Н.А. Ломов, А.Н. Ляпунов, Е.А. Михайлова, Д.В. Пупов, Р.И. Раевский.
ДЛЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБСУЖДАЕМЫЕ ЗАДАЧИ С 1 по 10.
Открыта подача заявок на участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
С 10 сентября 2024 года во всех школах Тюменской области стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников!
ВсОШ – это самая статусная олимпиада страны, направленная на углубление предметных знаний ребят, развитие их творческих способностей и пробуждение интереса к научно-исследовательской деятельности.
В этом учебном году олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам по единым заданиям.
Для того, чтобы участвовать в олимпиаде, необходимо подать заявку на сайте регионального центра “Новое поколение”.https://online.fmschool72.ru/main?page=olympiads&..
Узнать подробную информацию об этапах ВсОШ и ознакомиться с графиком проведения школьного этапа можно по ссылке. https://np.fmschool72.ru/olimpiadi/vsosh
Говорят, за лето нужно успеть запастись витаминами на год вперёд.
Но даже если на завтрак, обед и ужин питаться только помидорами, огурцами, арбузами и нектаринами, заполнить «кладовые» организма впрок не получится.
Большинство витаминов и минералов расходуются сразу.
Делает кости и зубы крепкими, поддерживает иммунитет, защищает от болезней нервной системы и улучшает настроение.
Помогает концентрироваться, ясно мыслить, лучше справляться с умственными и физическими нагрузками
Повышает иммунитет, обеспечивает здоровый румянец, улучшает внимательность и концентрацию.
Помогает получать больше энергии из пищи и быстрее обрабатывать информацию, укрепляет иммунитет.
Отвечает за здоровье и красоту кожи и волос, защищает клетки от разрушительного воздействия свободных радикалов.
Всем доброго и продуктивного дня!
Осталось 4 дня до старта нового учебного года! Мы продолжаем подготовку к ГИА. Строение клетки изучается в 8 классе, 9 классе. Данный материал поможет лучше и быстрее запомнить эту тему. Вспомним строение и функции одномембранных органоидов.
ЭПС https://portalbio.ru/blog/1745
Аппарат Гольджи https://portalbio.ru/blog/1746
Лизосомы, везикулы, пероксисомы https://portalbio.ru/blog/1747
Напоминаю!!! Для УСПЕШНОГО усвоения темы:
Если материал полезен и интересен не забываем ставить реакции!
Август является еще одним летним месяцем, когда аллергики вынуждены бороться с аллергией.
Неприятный кашель, заложенный нос, насморк, покрасневшие глаз, ощущение жжения глаз - это далеко не полный их список.
Поллиноз – широко распространенное сезонное хроническое заболевание, которое вызывает пыльца цветущих растений, опыляемых ветром.
Другие названия поллиноза – аллергия на пыльцу, пыльцевая астма, сенная лихорадка, весенний катар.
Поражает преимущественно слизистые оболочки: верхних дыхательных путей, вызывая сезонный аллергический ринит, синусит, назофарингит, ларингит и поражение слизистой смежных областей; глаз, вызывая конъюнктивит.
В некоторых случаях может проявляться в виде кашля, свистящего дыхания, одышки и приступов удушья, вплоть до развития бронхиальной астмы.
Некоторым людям появляющийся время от времени насморк, зуд и текущие из глаз слезы доставляют неудобство, но не кажутся чем-то серьезным.
На самом деле это не так.
Поллиноз опасен тем, что может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. При первых признаках заболевания следует посетить аллерголога и выполнять все его рекомендации, касающиеся медикаментозного лечения, питания, образа жизни.
Это чаще всего происходит из-за вдыхания аллергена.
В августе подсолнечник цветёт и активно «пылят» сорные травы: наиболее опасными аллергенами являются амброзия и полынь.
На этот же период наступает пик «пыления» крапивы, но ее пыльца вызывает аллергию среди меньшего числа людей.
Внимание! Внимание! Внимание!
Уже совсем скоро СТАРТУЕТ школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Школьный этап пройдёт на платформе "Сириус.Курсы" по следующим предметам:
10 сентября ЭКОНОМИКА
11 сентября ЭКОЛОГИЯ
12 сентября ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
13 сентября ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (теория)
16 сентября АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
17 сентября КИТАЙСКИЙ, ИСПАНСКИЙ, ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫКИ
18 сентября НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
19 сентября ИСТОРИЯ
20 сентября ТРУД (теория)
23 сентября ПРАВО
24 сентября РУССКИЙ ЯЗЫК
25 сентября ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
26 сентября АСТРОНОМИЯ
27 сентября ОБЗР (теория)
30 сентября ИСКУССТВО
1 октября ГЕОГРАФИЯ
2 октября ЛИТЕРАТУРА
3 октября ФИЗИКА
10 октября БИОЛОГИЯ (5-6 классы)
11 октября БИОЛОГИЯ (7-11 классы)
14 октября ХИМИЯ
17 октября МАТЕМАТИКА (4-6 классы)
18 октября МАТЕМАТИКА (7-11 класс)
24 октября ИНФОРМАТИКА
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (14 сентября), ТРУДУ (21 сентября), ОБЗР (28 сентября) ПРОЙДУТ В ОЧНОМ ФОРМАТЕ.
ЭКОЛОГИЮ 5-8 классы ВЫПОЛНЯЮТ ЗА 9 класс.
МАТЕМАТИКА и РУССКИЙ ЯЗЫК С 4 класса.
Желаю успехов! Выполнить олимпиаду достойно и пройти на муниципальный этап!
Всем доброго субботнего дня и отличного настроения!
Продолжаем трудиться и готовится к ГИА.
Вспомним строение и функции эндоплазматический сети https://portalbio.ru/blog/1745
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ И ПРОЙДИ ТЕСТИРОВАНИЕ!
Изучил + закрепил = УСПЕХ
Если материал полезен и интересен не забываем ставить реакции!
А мы продолжаем делиться интересными событиями лета 2024… ученица МАОУ СОШ № 31 г. Ишима Шихова Юлия предложила интересные решения кейсов экологической тематики и попала на международную школу ТюмГУ, которая проходила на первой неделе августа.
Международная учебно - научная школа окунула ребят в совершенно новую среду и они попали в аттракцион получения уникальных знаний от самых лучших экспертов России.
Юля, дерзай, познавай и достигай новые вершины. Надеюсь, что ещё встретимся на новых научных сменах!
С 5-го по 12-го августа в Тюмени прошла международная школа карбона Тюменского государственного университета. 100 участников из 14 регионов России и 3 стран приняли участие.
На школу были отобраны лучшие решения кейсов экологической направленности. Среди лучших есть и наша ученица Бырдина Елизавета.
Неделя была насыщенной, с многочисленными практиками, посещением карбонового полигона и экскурсиями по ведущим предприятиям региона.
Горжусь тем, что Елизавета смогла получить знания и опыт от преподавателей, экспертов Тюменского государственного университета, РУСАЛ, МФТИ, Государственного океанографического института им. Н.Н.Зубова.
Завершилась 3 смена летней научной лаборатории медико - биологического направления.
Все три смены были такими разными.
Разные темы занятий, новые ребята с горящими глазами узнать что-то новое.
Наверно поэтому три смены пролетели на одном дыхании.
Все занятия медико - биологического направления были направлены на то, чтобы погрузить детей в науку и показать многогранность биологии, ее взаимосвязь с другими предметами.
Участники смены получили сертификаты.
Самое главное — каждый унёс с собой ценные навыки и знания.
Надеюсь, полученные знания и учебный материал поможет им в дальнейшем!
Всем доброго и продуктивного дня! А мы продолжаем подготовку к ГИА! До начала учебного года осталось чуть больше недели! Сегодня рассмотрим двумембранные органоиды клетки:
Митохондрии https://portalbio.ru/blog/1743
Пластиды https://portalbio.ru/blog/1744
Для успешного усвоения темы:
Вскрыть! Порезать! Рассмотреть! Это все можно сделать в летней научной лаборатории.
На последнем занятии мы погрузились в мир зоологии. Одев перчатки и взяв в руки скальпель ребята почувствовали себя хирургами.
Сначала мы рассмотрели внешнее строение рыбы: форму и окраску тела, плавники. Определили возраст рыбы.
А затем погрузились в изучение их внутреннего строения.
Занятия в летней научной лаборатории подходят к завершению.
На смене ребятам постаралась показать, что биология – это не только скучные страницы учебников, это еще и потрясающе интересная работа руками, поэтому все занятия проходили через практику.
На очередном занятии участники летней научной смены медико-биологического направления окунулись в магический мир ДНК.
- Как храниться наследственная информация?
- Где он находится?
- Как осуществляется передача информации от одного организма в другой?
4. Можно ли видеть молекулы ДНК в школьной лаборатории?
5. Что необходимо сделать с клетками для получения данной молекулы из них?
6. Почему вообще надо выделять ДНК?
Участники смены получили на все вопросы ответы и погрузились в мир науки.
Любите изучать окружающий мир, проводить исследования в области биологии? Приходите на занятия!
Отвечаем на самый популярный вопрос подписчиков нашего канала в Telegram и делимся подборкой от экспертов «Сириуса» — Владимира Соловьева, старшего преподавателя НГУ, педагога дополнительного образования Центра олимпиадной подготовки «Планета — Изумрудный город» ДДТ имени А. И. Ефремова (г. Новосибирск), и Алисы Неплюхиной, кандидата биологических наук, младшего научного сотрудника лаборатории экологии водных сообществ и инвазий ИПЭЭ РАН.
В ней вы найдете учебные пособия, сайты с видеозаписями лекций, научно-популярные порталы, где публикуются переведенные статьи по биологии и новости из мира науки.
Также не забудьте заранее узнать в школе про олимпиадные кружки и факультативные занятия, которые вы можете посещать со следующего учебного года, изучите сайты региональных центров по работе с одарёнными детьми и вузов.
Для школьников часто организовывают встречи с экспертами и программы дополнительного образования.
А какими ресурсами для изучения биологии пользуетесь вы? Делитесь в комментариях олимпиадными советами
С 1 сентября образовательные учреждения в России перейдут на использование отечественного программного обеспечения.
Вступил в силу закон, который обязывает школы, колледжи и университеты использовать государственные информационные системы при применении электронных технологий в обучении. В новом учебном году российские учебные заведения будут использовать отечественные программы не только во время уроков, но и для проведения промежуточных и итоговых аттестаций, а также контроля успеваемости. Об этом пишет «Российская газета».
Постановление правительства, действующее до 2029 года, требует от образовательных организаций обеспечить доступ к электронной информационно-образовательной среде для всех участников образовательного процесса, независимо от их местонахождения. Это позволит проводить учебные занятия, практики и контрольные работы в онлайн-режиме.
У школьников и студентов появятся электронные портфолио, где будут отображаться оценки, рецензии и другие виды отчётности.
Всероссийская олимпиада – интеллектуальное соревнование для учеников из всех регионов страны. Первый этап проводится школами в сентябре-октябре для всех желающих учеников с 4 класса, более чем по 20 предметам.
На муниципальный этап приглашаются ученики, выполнявшие задания для 7-11 классов и набравшие достаточное количество баллов.
Региональный и заключительный этапы рассчитаны на учащихся 9-11 классов. Победители и призеры финала могут получить льготы при поступлении в вузы.
В рамках Летней научной лаборатории медико - биологическое направление продолжает подготовку к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Ребята, с большим интересом работали с микроскопами, изучали особенности строения и физиологию растительной клетки.
В ходе занятия экспериментально доказали, что растительная клетка - живая осмотическая система, живущая по законам физики, биологии, химии.
А также отработали практические навыки приготовления микропрепаратов. Что не обходимо для практического тура.
Сегодня, 14 августа, исполняется 80 лет с того дня, когда на карте нашей страны появилась Тюменская область.
80-летний юбилей это повод для гордости за успехи родного края, который уверенно шагает от истоков к будущему, прочно удерживая лидирующие позиции в различных сферах среди субъектов Уральского федерального округа и по всей стране.
С каждым годом область становится более современной, комфортной и успешной, но главным богатством и достоянием нашего региона всегда были и остаются люди. Талантливые, трудолюбивые, отзывчивые и гостеприимные. Своим упорным трудом и трепетным отношением к родному краю тюменцы ежедневно вносят вклад в его развитие и процветание.
С праздником, Тюменская область!
Всем отличного настроения и удачного дня! Мы продолжаем готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Вспомним особенности цитоплазмы.
Внутреннее содержимое клетки называется протопласт и включает в себя цитоплазму, ядро и плазматическую мембрану. Объем протопласта может в клетке изменяться из-за разности концентрации веществ внутри и снаружи клетки. Если клетку окружает гипертоническая среда (концентрация веществ снаружи больше, чем в клетке), по закону осмоса вода выходит из клетки и протопласт уменьшается в объеме – происходит плазмолиз.
У растений в ходе плазмолиза протопласт отделяется от клеточной стенки. Если клетку окружает гипотоническая среда (концентрация веществ снаружи меньше, чем в клетке), по закону осмоса вода из межклеточного пространства поступает в клетку и объем протопласта увеличивается, повышается внутриклеточное давление (тургорное давление). Если растительную клетку после плазмолиза поместить в гипотоническую среду, происходит деплазмолиз (восстановление объема протопласта).
Более подробная информация по ссылке: Строение эукариотической клетки. Цитоплазма. (portalbio.ru)
Для успешного усвоения материала:
- Изучи материал
- Скачай рабочий лист
- Закрепи. Выполни тест.
️️️Если материал был полезен ставим лайк, пишем комментарии. Обратная связь очень важна!!!
Внимание!!! Внимание!!! Открыт набор на онлайн-курс центра «Сириус» по биологии: http://olimpiada.ru/news/29571
Темы охватывают различные системы органов: нервную, эндокринную, пищеварительную, кровеносную, дыхательную и выделительную.
Курс рассчитан на учеников 9 класса, которые хотят углубить свои знания об анатомии человека. Он будет также полезен всем, кто хочет знать о строении своего тела больше.
#сириускурсы, #биология, #олимпиада, #наука, #образование
Вместе с ведущей сетью медицинских клиник России МЕДСИ ты узнаешь:
- когда зародилась медицина, и кого считают основоположниками научной медицинской мысли;
- какие открытия и изобретения совершили прорывы в медицине;
- какие инновационные технологии применяются сегодня в отечественной медицине;
- какие профессии сегодня нужны медицине и с чего стоит начать свой профессиональный путь в этой сфере.
Не пропусти все самое интересное!
«Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего» – совместный проект Благотворительного фонда «Система» и Российского общества «Знание», реализуемый при поддержке и Российской академии наук.
https://vk.com/video-191888342_456239204?access_key=0ae6069bd4455da1a6
#открытыеуроки, #медицинабудущего, #образование, #наука
Лягушка - бык (Rana catesbeiana) относится к семейству настоящих лягушек и к отряду бесхвостых земноводных.
Данный представитель является одним из самых крупных. Длина тела лягушки-быка достигает 20 см, а масса до 600 г. Задние конечности 25 см.
Почему "бык"? Стало интересно? Переходи по ссылке https://portalbio.ru/blog/1737
Никогда не думала, что со мной это произойдёт, и я окажусь в этой сказке, которая обогатит меня знаниями и практическими навыками.
8 дней пролетели так быстро.
Легкая усталость в конце дня, головной мозг не успевал переработать столько информации.
Но, не смотря на это, утром хотелось бежать на занятие снова и снова.
Сириус - это место, которое делит мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ!
#наука,#образование,#курсы,#биология,#сириус
По итогам заседания Совета по науке и образованию и встречи с учёными, получающими мегагранты, Президент России утвердил перечень поручений.
Эти меры направлены на развитие науки и образования в нашей стране.
Вот некоторые из них:
- обеспечить создание отдельных федеральных проектов по разработке ключевых наукоёмких технологий, а также по опережающей подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров;
- предусмотреть мероприятия, направленные на улучшение качества преподавания математики, физики, химии и биологии в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;
- разработать единую программу на базе Российского научного фонда, которая будет способствовать привлечению ведущих учёных и молодых исследователей в российские вузы и научные организации по программе мегагрантов;
- реализовать меры по привлечению выдающихся исследователей и специалистов (в том числе иностранных) к участию в научных исследованиях и разработках, проводимых в России, включая проекты, связанные с созданием уникальных научных установок (например, класса «мегасайенс»).
#наука, #образование, #биология, #технологии
Уже скоро! Летняя проектная школа "ХИТ" (Химия-IT-Технологии)
Когда: 14 - 24 августа
Для кого: для обучающихся 6-10 классов школ Тюменской области
Где: ГАОУ ТО «ФМШ»
Проживание: участникам из других муниципалитетов предоставляется общежитие
Что вы получите?
Глубокие знания в области химии и возможность применять их в своих проектах для участия в конкурсах регионального и всероссийского уровня.
️Для участников предусмотрены дополнительные баллы к ЕГЭ через цифровую платформу «Талант».
️Главные темы:
- Новые материалы и нанотехнологии
- Экоклиматическая химия и рациональное природопользование
- Биотестирование и аналитическая химия
Геохимия нефтегазоносных регионов
- Приборостроение в естественных науках
- Беспилотные летательные аппараты в экологии
- Биохимия и токсикология
- Виртуальная медицина
- Биомедицина и фармакология
- Геймификация в естественных науках
Успей подать заявку до 9 августа 2024 г.
https://online.fmschool72.ru/forms?fid=199912659458&f_1002910005=150610264667
#Наука72, #Образование, #Биология
Радостная новость, коллеги! Олимпиаде по экологии БЫТЬ!
По итогам прохождения всех необходимых и предусмотренных правовым регламентом процедур общественного и экспертного рассмотрения принято решение о сохранении Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
Друзья, с началом августа! А мы продолжаем нашу подготовку! Сегодня повторим строение плазматической мембраны.
Во всех клетках имеется плазматическая мембрана. Все мембраны в клеточных организмах, в том числе мембраны органоидов, устроены сходным образом. Основу мембраны составляет два слоя фосфолипидов (билипидный слой) и различные белки. В составе мембраны имеется также холестерин.
Для успешного усвоения материала:
1. Скачай рабочий лист
2. Изучи материал
3. Пройди тестирование
Подробно по ссылке Эукариотическая клетка. Плазматическая мембрана. (portalbio.ru)
️️️Если материал был полезен ставим лайк, пишем комментарии. Обратная связь очень важна!!!
Всем доброго и продуктивного дня! Продолжаем летнюю подготовку к ГИА по биологии. Рассмотрим строение ядра эукариотической клетки.
Ядро – главная часть клетки, хранит и передает наследственную информацию, управляет процессами в клетке.
Подробная информация Эукариотическая клетка. Ядро (portalbio.ru)
Для успешного усвоения материала:
1. Скачай рабочий лист
2. Изучи материал
3. Пройди тестирование
️️️Если материал был полезен ставим лайк, пишем комментарии. Обратная связь очень важна!!!
Праздник полосатых животных был учрежден в 2010 году на Международном форуме «Тигриный саммит», который проходил в Санкт-Петербурге.
Подробно по ссылке Международный день тигра | Экокалендарь (portalbio.ru)
Всем продуктивного дня и отличного настроения! Сегодня четверг,а это значит, что мы продолжаем готовиться к ГИА. Повторим строение и функции углеводов.
Углеводы – это органические вещества, в состав которых входят углерод, водород, кислород. Общая формула углеводов – Сn(Н2О)n.
Подробная информация по ссылке http://portalbio.ru/blog/1255
Для успешного усвоения материала:
1. Скачай рабочий лист
2. Изучи материал
3. Пройди тестирование
Если будут вопросы, пишите в чат https://portalbio.ru/chat
️️️Если материал был полезен ставим лайк, пишем комментарии. Обратная связь очень важна!!!
Региональный центр "Новое поколение" приглашает на Летнюю школу по биологии!
Учишься в 9, 10 или 11 классе?
Любишь биологию? Хочешь углубленно заниматься исследованиями?
Для тебя открылся набор на Летнюю школу по биологии «Методы генной инженерии».
С 19 по 24 августа участники программы сделают первые шаги в биотехнологии, познакомятся с работой новой ПЦР-лаборатории и освоят методы биоинженерии.
Программа состоит из практических и лабораторных занятий разделов биологии: микробиология, биоинженерия, молекулярная биология, биохимия.
Успей зарегистрироваться до 12 августа: https://vk.cc/cxIh2D
Составь мотивационное письмо – почему хочешь учиться на смене, заполни заявку и прикрепи информацию об индивидуальных достижениях.
Программа обучения реализуется ведущими преподавателями Тюменского государственного университета и Тюменского Государственного Медицинского Университета, а также научными сотрудниками ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».
Руководитель смены: ведущий педагог Тюменской области, доцент ТюмГМУ, кандидат биологических наук – Ольга Валерьевна Фролова.
Возможно проживание на базе ГАОУ ТО "ФМШ" для участников из Тюменской области.
Регистрация на всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» 2024/2025 года начнётся в конце августа- начале сентября. Оставьте адрес своей электронной почты, чтобы мы написали вам об открытии нового олимпиадного сезона.
Следите за информацией!
Всем удачного и продуктивного дня! Продолжаем повторять химический состав клетки. Сегодня мы вспомним строение, функции белков.
Белки (полипептиды) — биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Различают 20 типов аминокислот, из которых 10 являются незаменимыми (не синтезируются в организме и должны поступать с пищей).
В состав аминокислот входят:
Аминокислоты различаются между собой только структурой и физико-химическими свойствами радикалов.
Аминокислоты соединяются друг с другом ковалентными пептидными связями (между атомами С и N соседних аминокислот). В результате образуются пептиды различной длины - полипептиды.
Подробная информация по ссылке Химический состав клетки. Органические вещества. Белки. (portalbio.ru)
Для успешного выполнения заданий по данной теме:
изучи материал
скачай и распечатай рабочий лист
закрепи!!!! Пройди тестирование.
Если будут вопросы, пишите в чат PortalBio | Чат
Снова мои птенчики радуют своими успехами!
Миша, поздравляю тебя со 2 местом на Всероссийском конкурсе индивидуальных исследовательских проектов "Фестиваль естественно - научных проектов школьников" в секции "Медицинские науки".
Благодаря твоим стараниям на протяжении 7 лет у тебя есть дополнительные 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в Тюменский ГМУ.
Горжусь!
Желаю дальнейших успехов, не останавливаться, а продолжать и дальше заниматься наукой!
Доброго и продуктивного четверга! Половина лета уже позади и скоро начнется новый учебный год! Пора начинать подготовку к ГИА по биологии!!! Сегодня мы вспомним химический состав клетки. Начнем повторение с неорганических веществ.
В состав клеток всех организмов входят в основном одни и те же элементы, хотя их количество может быть разным. Из таблицы Менделеева 24 элемента встречаются в клетках постоянно. Четыре элемента относятся к органогенам: кислород, водород, углерод и азот. Химические вещества в составе живых организмов делятся на:
Подробная информация по ссылке Химический состав клетки. Неорганические вещества. (portalbio.ru)
Для успешного выполнения заданий по данной теме:
изучи материал
скачай и распечатай рабочий лист
закрепи!!!! Пройди тестирование.
Если будут вопросы, пишите в чат PortalBio | Чат
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
С 1 по 24 мая на территории образовательного центра СИРИУС проходила майская учебно - олимпиадная образовательная программа по биологии .
От Тюменской области прошли на данную смену 3 человека.
Среди них ученица 8а класса МАОУ СОШ № 5 Долженко Софья.
Было тяжело, но когда много трудишься и стремишься к поставленной целе, все достигается!!! Смена обязательно перевернёт твою жизнь на все 360 градусов!
А твоя путеводная всегда рядом !!!
Всем доброго и продуктивного дня! Сегодня 16 июля и мы продолжаем подготовку к ЕГЭ по биологии! Повторим тему «Основные систематические категории».
Данная тема встречается на ЕГЭ в задание линии 12, а на ОГЭ в задание линии 3.
Насчитывается более 2,5 млн. видов. Всё это многообразие организмов изучает наука систематика.
Систематика занимаетсяописанием всего многообразия как современных, так и вымерших организмов и упорядоченным иерархическим расположением таксонов (групп) по отношению друг к другу.
Систематика даёт научные названия организмам, оценивает черты сходства и различия между ними.
Подробная информация по ссылке Основные систематические категории (portalbio.ru)
Для успешного выполнения задания линии 12 на ЕГЭ и задания линии 3 на ОГЭ:
изучите материал
скачайте и распечатайте рабочий лист
закрепите!!!! Пройдите тестирование.
Если будут вопросы, пишите в чат PortalBio | Чат
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
В жару только и разговоров что о море… А ещё — об озёрах, реках и прудах. Каждые выходные жители городов устремляются к воде, чтобы спастись от изнуряющего зноя и набраться сил перед новой рабочей неделей. Однако такой отдых таит немало опасностей.
Во время активного отдыха легко не заметить первых признаков перегрева. Особенно он опасен для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Капельки воды на мокрой коже действуют как линзы, поэтому сгореть после купания проще простого. Кстати, для выработки дневной нормы витамина D достаточно провести на солнце всего 15-20 минут.
Паразиты попадают в водоёмы из сточных вод. Чтобы заразиться, достаточно проглотить несколько капель загрязнённой воды
Вирусы «кишечного гриппа» долго сохраняют активность во внешней среде. Заразиться можно через воду или при контакте с носителем.
Летом риск аллергии особенно велик. Реакцию иммунитета может вызвать пыльца деревьев, насекомые, споры плесневых грибков, а также фрукты и ягоды.
Малый оленёк, или канчиль это самое маленькое млекопитающее.
Стало интересно, что это за животное? Где встречается? Какой образ жизни ведёт? Переходи по ссылке https://portalbio.ru/blog/858
Всем доброго и продуктивного дня!
Ну а теперь самое важное! Чтобы сдать экзамен и показать крутой результат, надо готовиться. Поэтому мы продолжаем нашу летнюю подготовку к ГИА по биологии. И сегодня мы остановимся подробно на теме "Методы биологических исследований".
Метод – это способ научного познания мира. Методы делятся на теоретические (логические) - требуют мышления, анализа, сравнения, обобщения и т.д. и практические (эмпирические) – требуют конкретных действий с применением или без различных приборов и инструментов. Разные области наук применяют разные методы в зависимости от поставленной цели исследования. Есть общенаучные методы, применяемые во многих науках (сравнение, анализ, описание, эксперимент, обобщение, наблюдение, моделирование и др.) Есть частнонаучные методы, применяемые в конкретной науке.
Например:
в цитологии: микроскопирование, цитогенетический метод, центрифугирование,
в генетике: гибридизация, генеалогический метод, близнецовый метод,
в селекции: инбридинг (близкородственное скрещивание), только в селекции растений метод ментора (передача качеств подвоя привитому растению),
в биотехнологии: методы клеточной и генной инженерии.
Подробная информация по данной теме Методы биологических исследований (portalbio.ru)
Данная тема встречается на ЕГЭ в задание линии 1.
Для успешного выполнения задания линии 1 необходимо:
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
Для получения суточной нормы витамина D хватит 15 минут. Для достижения лечебного эффекта под солнечные лучи должно попасть не менее 25% кожи.
Солнечные ванны ускоряют увядание кожи. Под влиянием солнечного ультрафиолета кожа утрачивает эластичность и покрывается морщинками.
Долгое пребывание на солнце влечёт к нарушению водно - солевого баланса. Вместе с потом организм утрачивает большой объём влаги и полезных солей.
Солнечная активность сказывается на сердце. Сильные вспышки на солнце могут вызвать повышение артериального давления и обострение сердечно - сосудистых заболеваний.
Солнечный свет активизирует обменные процессы. В солнечные дни возрастает выработка гормона счастья серотонина, нехватка света стимулирует скачет кортизола.
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
А мы продолжаем летнюю подготовку к ЕГЭ по биологии. И если ты включился уже в работу, то тебе не придётся "раскачиваться" и вспоминать материал в сентябре. Уже в начале учебного года ты будешь шарить в подготовке и знать основную теорию по некоторым темам биологии. И сегодня мы рассмотрим тему "Уровни организации живой природы".
Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. Учёные биологи на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой материи.
Подробная информация по данной теме Уровни организации живой природы (portalbio.ru)
Данная тема встречается на ЕГЭ в задание линии 1.
Для успешного выполнения задания линии 1 необходимо:
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
Поздравляю с Днём семьи, любви и верности!
Семья – главная ценность для каждого человека.
Пусть в каждом доме царят мир, уют, гармония, взаимопонимание и уважение!
Желаю любви, счастья, благополучия и крепкого здоровья!
День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Официально установлен, как праздник, в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
Белобрюхий ящер относится к классу млекопитающих.
От других представителей данного класса отличается тем что роговые чешуйки расположены как черепица, которые располагаются по всему телу и имеют эпидермальное происхождение.
Данный представитель встречается в западной и центральной Африке.
Населяет саванны и леса. Панголин ночное животное ведущее древесный образ жизни.
Любит полакомиться термистами и муравьями.
За один раз может съесть 2 килограмма термитов.
Ящеры любят одиночество. Пары образуют только во время брачного периода.
Вынашивают своих детенышей более 5 месяцев. На свет появляются один детеныш.
У ящера очень длинный язык, размером 40 см, и очень большие слюнные железы, которые выделяют липкий секрет, привлекающий насекомых медовым запахом.
Ящеры заглатывают камешки, что способствует измельчению пищи, так как зубов у панголина нет.
Будучи застигнутым хищником далеко от убежища, сворачивается в шар.
Продолжаем готовиться к ГИА летом!!! Да-да, именно летом, когда меньше всего хочется думать об учёбе! Ученики, которые начинают готовиться к экзаменам с лета, сдают на лучшие баллы и чувствуют себя увереннее на ОГЭ и ЕГЭ.
Рассмотрим признаки и свойства, отличающие живые системы от объектов неживой природы, и основные характеристики процессов жизнедеятельности, выделяющие живое вещество в особую форму существования материи.
Данная тема встречается на ОГЭ и ЕГЭ в задание линии 1.
Для успешного выполнения задания линии 1 необходимо:
Подробная информация по данной теме Признаки и свойства живого (portalbio.ru)
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
Термин "биология" образуется из двух греческих слов «bios» —жизнь и «logos» — знание, учение, наука. Отсюда и классическое определение биологии как науки, изучающей жизнь во всех ее проявлениях.
Биология исследует многообразие существующих и вымерших живых существ, их строение, функции, происхождение, эволюцию, распространение и индивидуальное развитие, связи друг с другом, между сообществами и с неживой природой.
Многообразие живой природы столь велико, что современную биологию нужно представлять, как комплекс наук. Биология лежит в основе таких наук, как медицина, экология, генетика, селекция, ботаника, зоология, анатомия, физиология, микробиология, эмбриология. Биология совместно с другими науками образовала такие науки, как биофизика, биохимия, бионика, геоботаника, зоогеография и др. В связи с бурным развитием науки и техники появляются новые направления изучения живых организмов, появляются новые науки, связанные с биологией. Это еще раз доказывает, что живой мир является многогранным и сложным и он тесно связан с неживой природой.
Подробная информация по данной теме https://portalbio.ru/blog/847
Если материал был полезен и интересен, оставляйте реакции (лайки и комментарии). Обратная связь очень важна!
Для ответа на этот вопрос стоит учитывать несколько факторов:
Не стоит забывать и о своем моральном состоянии. Если прошлый год сильно измотал вас, отдохните. Это принесет намного больше пользы, чем тяжелая подготовка к ЕГЭ летом из-за невозможности взять передышку.
Разберем причины, по которым подготовка к ЕГЭ летом — это хорошо.