
Бывало у вас такое: купаешься в озере, наслаждаешься отдыхом, а потом выходишь на берег и видишь вместо пальцев на руках – изюм.
Кожа скукожилась настолько, что даже смотреть на неё страшно! Никогда не задумывались, почему так происходит?
Раньше думали, что во всем виноват внешний слой — эпидермис, который содержит кератин. Он активно впитывает в себя воду, как губка, и набухает. Только вот другие слои кожи, которые располагаются ниже, не расширяются. Поэтому верхний слой сжимается и морщится, образуя складки.
Но оказалось, что истинная причина в нервах. Есть у нас такая штука — симпатическая нервная система. Она активируется тогда, когда необходимо задействовать ресурсы организма и отреагировать на внешнюю ситуацию.
Так вот, во время погружения в воду симпатическая система посылает организму сигнал сузить сосуды в коже. Как результат: объем подушечек пальцев уменьшается, и верхний слой кожи сморщивается. У людей с поврежденными нервами руки и ноги остаются гладкими, даже если те продержали их в воде больше получаса!
Кстати, пальцы скукоживаются всегда по одному и тому же рисунку. Это доказали в недавнем исследовании. Люди погружали руку на полчаса в тёплую воду, после чего их разбухшие пальчики фотографировали. Спустя сутки процедуру повторили и сравнили фото. Оказалось, что рисунок морщинок идентичен каждый раз!
Но зачем всё это нужно?
Увы, ученые в этом вопросе еще не разобрались. Предполагалось, что скукоженные пальцы улучшают сцепление. Благодаря этому нашим далеким предкам было легче ходить по мокрым и скользким поверхностям и проще манипулировать предметами. Но эксперименты показали: морщинки на пальцах не дают никаких плюшек: ни ловкости рук, ни дополнительных тактильных ощущений – ничего!
Большой круг кровообращения:
Малый круг кровообращения:
На примере пути введения лекарства через вену повторим круги кровообращения!
Внимание, юные исследователи! Стартовал отбор на новый увлекательный сезон лабораторных занятий и полевых экскурсий, посвящённых миру растений и грибов!
Представьте себе: вы сами работаете с профессиональным лабораторным оборудованием, проводите настоящие эксперименты по микроклональному размножению растений, собираете и оформляете ботанические коллекции, изучаете местную флору и работаете с определителями растений и грибов!
Подать заявку.
Основные научные направления:
Целевая аудитория: обучающиеся 7–10 классов Тюменской области.
Этапы:
Отбор будет проводиться на основании экспертной оценки индивидуальных достижений.
Информация об индивидуальных достижениях должна содержать:
Программа реализуется ведущими преподавателями вузов ТюмГМУ и УрФУ, а также научными сотрудниками XBio.
Руководитель смены: ведущий педагог Тюменской области, доцент ТюмГМУ, кандидат биологических наук – Фролова Ольга Валерьевна.
Место очных занятий: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102 (ГАОУ ТО "ФМШ").
В России школьники в обязательном порядке должны сдавать экзамен по физической культуре, заявила Ольга Павлова, член комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре.
«Физическая культура и спорт — один из ключевых предметов, и, безусловно, экзамен по физической культуре должен быть», — подчеркнула Павлова.
Она также отметила, что необходимо адаптировать школьную программу для детей, которые по состоянию здоровья не могут заниматься в основной группе и пропускают уроки физкультуры.
Кроме того, Павлова обратила внимание на проблему нехватки учителей физкультуры и необходимость создания качественной спортивной инфраструктуры в школах.
В жизненном цикле преобладает СПОРОФИТ!!
БЕСПОЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ (СПОРОФИТ) – многолетнее листостебельное растение (2n);
ПОЛОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (ГАМЕТОФИТ) – обоеполый заросток (маленькая сердцевидная пластинка), на котором образуются гаметы (n).
На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n) → в которых путём мейоза образуются споры (n) → Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) → обоеполый гаметофит → На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n) → а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n) → С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n) → образуется зигота (2n) → а из нее путем митоза – зародыш нового растения (2n).