Рособрнадзор. Онлайн - консультация «ЕГЭ на все 100» по подготовке к ЕГЭ по биологии 2025.
https://vk.com/video-36510627_456240883?access_key=1d2df3a1b3902fb826
На вопросы отвечал Федоров Дмитрий Александрович - составитель ЕГЭ
28 линия (генетика):
— Впервые будут задачи на полимерию
— В задачах на голандрический тип наследования сцепленным с Y-хромосомой можно писать как рецессивный, так и доминантный аллель (YB и Yb – равноценные записи, если придерживаться одной и той же логике всю задачу)
27 линия:
— НЕ будет задач на неравновесную популяцию Харди-Вайнберга (на равновесную будут)
— Могут быть изменения в основных типах, на понимание логики (как со сдвигом рамки у инфузорий в ЕГЭ-2024). Учимся понимать матричные процессы, а не зубрить типы!
— Задачи на жизненный цикл растений и животных остаются
25-26 линия:
— Опять много физики и понимания закономерностей, но формулы не нужны (понимание, какую конкретно роль играют температура, pH, растворимость и тд в разных биопроцессах)
— Эвристические вопросы остаются, ничего тут не меняется
— Экологические законы будут трендом на ЕГЭ-2025
22-23 линия:
— НЕ БУДЕТ рабочей гипотезы и положительного контроля. Остальное остается, как есть сейчас.
Остальные важные моменты:
— НЕ будет вопросов про образование пероксисом (а раньше были)
— На аэробном (3) этапе энергетического обмена выделяется от 30 до 36 молекул АТФ
— Классификация белков по уровню структуры (вторичная/третичная) и форме (глобулярные/фибриллярные) — разные вещи. Нет общего мнения насчет уровня структуры того же коллагена. Спрашивать это не будут.
— Фотодыхания напрямую не будет, но о каких-то «неочевидных» вещах могут написать в преамбуле к заданию, надо уметь делать выводы (по сути будет эвристика с фотодыханием). С «двойной» функцией рубиско желательно быть знакомым.
— НЕ будет кладистики и построения кладограмм
— Надо знать типы митоза: закрытый и полузакрытый, открытый и полуоткрытый.
— Надо понимать, как работают буферные системы и в чем их роль. Конкретные компоненты знать необязательно. С циклами (Кальвина, Кребса) так же — нужно знать значение, но не промужуточные вещества.
— НЕ будет спорных вопросов на различие хищничества/паразитизма (как в случае наездника и личинки).
Не падаем духом и продолжаем подготовку!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Открыт набор на Балтийский научно-инженерный конкурс для учащихся 7-11 классов школ Тюменской области
Конкурс является отборочным этапом всероссийского конкурса научных и инженерных проектов «Балтийский научно-инженерный конкурс».
Победители и призеры будут приглашены на заключительный этап.
Методические рекомендации по подготовке:
Требования к участникам - https://baltkonkurs.ru/participant/parti…
Требования к оформлению тезисов - https://baltkonkurs.ru/participant/abstr…
Форма проведения: защита проекта не более 3-х минут.
Площадка проведения: ГАОУ ТО «Физико-математическая школа», г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 102.
Ответственный координатор Конкурса: Бандуровский Любомир Николаевич методист регионального центра «Новое поколение».
По всем вопросам можно обратиться по адресу электронной почты РЦ НП: np@fmschool72.ru или по телефону: 8 (3452) 33-45-14
Посмотрите на эту красавицу https://portalbio.ru/video/173
Зеленая сорока обитает от Гималаев до экзотических лесов Юго-Восточной Азии и ищет пищу как на земле, так и на деревьях.
Она охотится на всех подряд: от насекомых до молодых птичек.
Ее пение напоминает забавный концерт с резкими "пип", свистом и щебетанием.
Всех с пятницей!
Продолжаем нашу подготовку к ГИА по биологии!
По сравнению с предыдущими годами увеличилось количество заданий с иллюстрациями! Поэтому обращаем внимание на наглядность.
Задания линии 1 (рисунки) https://portalbio.ru/presentation/31
Решаем. Нужны ответы пиши в комментариях "ОТВЕТЫ"
Энергетический обмен в картинках.
https://portalbio.ru/presentation/32
Подборка иллюстраций, которые встречались по данной теме за последние 3 года. Все обозначения расшифровала. Необходимо разобрать иллюстрации и выучить!!! НО обозначения постоянно меняются! Поэтому запоминаем суть, а не цифры!!!
Всем удачного дня!!! Скоро будет продолжение...
В прошлом году на основной волне ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ дети столкнулись с КОНЦЕПЦИЕЙ ГАНДИКАПА.
Этот же вопрос встречается и в ДЕМО-2025 ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ.
В современной биологии существует КОНЦЕПЦИЯ ГАНДИКАПА, согласно которой вредные для выживания признаки, например длинный хвост у павлина, могут демонстрировать качество генома самца.
Посмотрите на эту красоту перьев https://portalbio.ru/video/171
Такие демонстрации — это не просто проявление красоты, но и способ показать свою силу и здоровье.
Чем крупнее и ярче хвост, тем более привлекательным считается павлин в глазах самок.
Этот ритуал также служит своеобразным защитным механизмом: в случае опасности яркое оперение может отвлечь хищников, давая птице шанс на побег.
1. Благодаря какой форме естественного отбора возможно сохранение данного признака?
Половой отбор — процесс, в основе которого лежит конкуренция за полового партнёра между особями одного пола, что влечёт за собой выборочное спаривание и производство потомства.
2. Почему данный признак сохраняется у павлина?
Наличие длинного хвоста повышает вероятность спаривания для самца (павлина с длинным хвостом чаще выбирают самки). Длинный хвост - признак высокого качества генотипа самца.
3. Как связано наличие длинного хвоста с качеством генотипа самца?
При наличии длинного хвоста самцу необходимо обладать признаками, повышающими его жизнеспособность (быстрое обнаружение хищника, умение скрываться, быстрая реакция).