
23 сентября стартовала Всероссийская акция по сбору макулатуры "БумБатл", она продлится до 15 ноября и охватит все регионы и населённые пункты страны.
В прошлом году благодаря поддержке регионов 2,6 млн человек приняли участие в акции во всех 89 субъектах страны.
Сможем ли в этот раз побить прошлогодний рекорд собранной макулатуры в 96 тысяч тонн?
В Ишиме сбор макулатуры в рамках акции "БумБатл" намечен на 25 октября с 9 часов утра.
Пункт сбора - ул. К. Маркса, 54.
Принимайте участие коллективами, классами, семьями!
Акция проходит уже пятый год подряд в поддержку национального проекта «Экология» с целью вовлечь молодое поколение России в культуру осознанного потребления, в том числе с помощью раздельного сбора отходов.
"Высший пилотаж" - конкурс для молодых исследователей
С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте проекта:
Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» совмещена с регистрацией на олимпиаду «Высшая проба».
Загрузить работу можно до 25 января 2025 года.
Всем бодрого дня и отличного настроения!
Продолжаем отрабатывать задания линии 1 ЕГЭ.
Сегодня остановимся на уровнях организации живого и методах биологических исследований.
Нужно знать!!!
1. Какие методы для каких целей, в каких областях наук используются.
Например:
Цитогенетический метод применяют для изучения кариотипа (формы, количества и размеров хромосом у конкретных видов), для определения пола, для предупреждения рождения детей с наследственными заболеваниями, вызванными изменениями в числе хромосом (геномные мутации) и в размерах хромосом (хромосомные мутации).
Науки: генетика, медицина.
Важно уметь!!!
2. По конкретным примерам определять уровень организации жизни. Определить уровень организации живого - это значит определить МАСШТАБ проявления признаков живого.
Необходимо запомнить!!!
Например:
Воробей домовый (домовый воробей) - это организменный уровень - одно животное, а если вид воробей домовый, то видовой (Популяционно - видовой).
Важно помнить!
По некоторым уровням закладываются альтернативные варианты ответов. Например, если речь идет о каком-то органоиде или процессах в клетке, лучше просто писать клеточный, хотя бывают альтернативные ответы (субклеточный, органоидно-клеточный) или другой пример, если речь идёт о популяциях разных видов, которые взаимодействуют друг с другом и с факторами среды, то указываем ЭКОСИСТЕМНЫЙ или биогеоценотический.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙ И ПРОРЕШАЙ ЗАДАНИЯ ЛИНИИ 1 Тесты ЕГЭ, скачать файлы (portalbio.ru)
Повторить методы можно по ссылке https://portalbio.ru/blog/855#
Повторить уровни живого можно по ссылке https://portalbio.ru/blog/854
Нужны ответы? Напиши в комментариях «Ответы»
Всем доброго дня и отличного настроения!
Закрепляем темы «Биологические науки, признаки живого».
Знания по этим двум темам пригодятся для успешного решения заданий линии №1 (заполнение таблицы). Все задания можно разделить на 4 группы, где по описанию, примерам, характеристикам или иллюстрациям нужно уметь правильно написать название науки, метода, признака живого и уровня организации живого.
Сегодня остановится на науках и признаках живого.
На что нужно обратить внимание?
1. Нужно запомнить названия биологических наук и объект и предмет их изучения.
Важно помнить!
Медицина направлена на лечение и выявление ЗАБОЛЕВАНИЯ, а гигиена - на сохранение ЗДОРОВЬЯ.
2. Нужно запомнить общие признаки (свойства) живого.
Важно правильно написать свойство!
Например:
- когда приводится примеры ответной реакции на действие какого-то фактора пишем РАЗДРАЖИМОСТЬ, а не рефлекс, таксис, тропизм;
- во всех случаях, когда биологическая система поддерживает что-то на определенном уровне - это САМОРЕГУЛЯЦИЯ;
- в примерах, где речь идет о сезонной активности, чередовании чего-то по времени - пишем РИТМИЧНОСТЬ.
Завтра обратим внимание на методы и уровни организации живого.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙ И ПРОРЕШАЙ ЗАДАНИЯ ЛИНИИ 1 Тесты ЕГЭ, скачать файлы (portalbio.ru)
Нужны ответы? Напиши в комментариях «Ответы»
ГАОУ ТО “ФМШ” РЦ “Новое поколение”
приглашает
Друзья! Информация для всех, кто увлечен проектной деятельностью или мечтает заняться чем-то интересным!
Открыт набор на курс “Управление проектами” для учащихся 8-11 классов школ Тюменской области.
В рамках курса обучающиеся будут работать над существующим проектом для программы Сириус.Лето или соберут группу единомышленников для участия в других проектных региональных мероприятиях.
Цель курса - вовлечение талантливых обучающихся в работу над современными вызовами.
Участники получат возможность представить результаты своей работы на различных конкурсах и площадках не только Тюменской области, но и других регионов РФ.
Критерий отбора: заявительный - участнику необходимо прикрепить к своей заявке документ с мотивационным письмом на тему "Проектная деятельность для меня...", также к документу можно прикрепить портфолио и достижения (при наличии). Файл прикрепляется в формате .pdf после подачи заявки.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучить основные принципы управления проектами;
- ознакомиться с основными технологиями проектного управления;
- ознакомиться с компьютерными технологиями реализации управления проектами.
Целевая аудитория: обучающиеся 8 – 11 классов школ Тюменской области.
Этапы:
• регистрация (подача заявок) - с 20.09.2024 по 19.11.2024г.
• реализация программы – с 08.10.2024 по 07.04.2025г.
Программа реализуется методистом ГАОУ ТО “ФМШ” РЦ “Новое поколение” по “проектной деятельности” Бандуровским Любомиром Николаевичем.
Подать заявку можно по ссылке!
https://np.fmschool72.ru/kruzhki/upravlenie-proektami-siriusleto2425
Формат проведения: Очный и дистанционный.